Последний звонок


С 13 по 17 ноября отделения кредитного агентства Honobono Lake (принадлежит GE Consumer Finance) в Токио и Осаке не смогут совершать никаких операций, кроме приема платежей и выдачи кредитов. Колл-центры отделений не будут работать неделю по распоряжению FSA, наказавшего компанию за незаконные методы работы с должниками.

По данным FSA, в апреле сотрудники токийского колл-центра GE Consumer Finance, не сумев связаться с одним из заемщиков по домашнему телефону, воспользовались его рабочим телефоном, чтобы напомнить о платежах по кредиту. Заемщик в ответ попросил больше на работу ему не звонить и оставил номер мобильного телефона. Японские законы запрещают звонить должникам на работу или поздно ночью, если они просят этого не делать, но GE Consumer Finance вовремя не изменила настройки в автоматизированной системе обзвона клиентов, и заемщику позвонили на работу еще раз.

GE Consumer Finance свою вину признала. “Мы приносим свои глубочайшие извинения за неудобства, которые мы причинили”, – сказано в ее заявлении. Компания пообещала усилить внутренний контроль, чтобы предотвратить новые ошибки по причине “человеческого фактора”. Впрочем, FSA “выразило понимание, что инцидент произошел не намеренно и не является системной ошибкой”, говорится в заявлении. Поэтому наказание не было особенно суровым, GE Consumer Finance не пришлось даже платить штраф. Вряд ли решение FSA сильно скажется на бизнесе компании, говорят аналитики, но неизбежно ударит по ее репутации в Японии, где у кредитных агентств в последнее время неприятностей и без того хватает. (По материалам WSJ, FT, 21–23.10.2006)