“Артекс” станет “Автоdомом”


Два дилера BMW – “Автоdом” и “Артекс” объединяются под единым брендом “Автоdом”. Эту информацию “Ведомостям” подтвердил генеральный директор объединенной компании Александр Сокол. Как обещает Сокол, в результате объединения рыночная доля дилерских центров “Автоdом” увеличится на московском рынке до 40%, а суммарный годовой оборот достигнет к концу следующего года $200 млн. “Автоdом” станет крупнейшим дилером BMW в России”, – подтверждает специалист по связям с общественностью BMW Russland Trading Ксения Климушина.

Решение об объединении дилеров принято акционерами компании. “Компания “Артекс” была куплена акционерами “Автоdома” еще три года назад, и сейчас принято решение об объединении”, – говорит Сокол. После объединения компания “Автоdом” будет заниматься продажей и обслуживанием автомобилей BMW и Mini, а “Артекс” – Jaguar и Land Rover. По словам Сокола, объединение поможет снизить управленческие расходы и удерживать цены на автомобили на рекомендованном BMW уровне. Сокол уверен, что в следующем году “Автоdому” удастся продать от 2000 до 2500 автомобилей. При этом, по его словам, пока по квотам на текущий год изменений нет. “Планы поставок с каждым дилером уже согласованы и изменений в них не будет”, – подтверждает Климушина из BMW Russland Trading. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за девять месяцев 2006 г. в России было продано 6624 автомобиля BMW и 369 Mini. По сравнению с аналогичным показателем прошлого года продажи выросли на 38% по машинам марки BMW и на 30% по Mini. Всего за 2005 г. было продано 4810 автомобилей BMW и 283 Mini. По прогнозу эксперта “Уралсиба” Кирилла Чуйко, по итогам 2006 г. продажи BMW в России вырастут примерно на 50%.

У экспертов решение акционеров “Автоdома” удивления не вызвало. “Консолидация дилеров – это нормальный процесс”, – считает независимый эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов. Кроме того, единый бренд легче раскручивать, добавляет аналитик “Тройки Диалог” Гайрат Салимов. “Возможно, в будущем сеть расширится за счет регионов и будет готовиться к IPO”, – считает Чуйко из “Уралсиба”. “У крупных компаний больше возможностей по привлечению капитала и развитию сети”, – соглашается Салимов. Он полагает, что реструктуризация “Автоdома” оправдана с точки зрения долгосрочного планирования. Несмотря на бурный рост, рынок продаж автомобилей будет постепенно охлаждаться, а конкуренция – становиться более жесткой, считает Салимов. Он отмечает, что основную прибыль в этих условиях дилеры будут получать от сервисного обслуживания. “Дилеры с крупными сервисными сетями смогут предоставить клиентам большую гибкость в обслуживании”, – говорит Салимов.