Желтый “Гелендваген”


“Евросеть” решила оценивать с III квартала 2006 г. работу каждого управляющего не только премиями или штрафами. В результате конкурса планируется выявлять лучшего руководителя и региональное представительство компании, которому на следующий квартал будет передаваться в пользование Mercedes G500 (Gelandewagen) желтого цвета – корпоративного цвета “Евросети”. Об этом рассказала “Ведомостям” PR-менеджер Поволжского филиала “Евросети” Любовь Федорова.

Первым владельцем “переходящего” символа компании стал управляющий Поволжским филиалом “Евросети” Валентин Друзяк. По его словам, оценивались эффективность работы салонов, соотношение затрат к выручке и прибыли.

В “Евросети” не раскрывают, сколько стоил для них заказ эксклюзивного автомобиля необычного цвета. Как уточнили в “Даймлер Крайслер автомобили Рус”, внедорожник G500 в минимальной комплектации стоит 116 000 евро, заказ нестандартной окраски прибавляет к цене еще 20 000 евро.

“Евросеть” не первая компания, пытающаяся сыграть на неравнодушии сотрудников к престижным автомобилям. В 1969 г. основательница Mary Kay Cosmetics Мэри Кэй Эш подарила розовые “Кадиллаки” первым пяти директорам, и с тех пор это стало традицией премирования лучших сотрудников компании. Аналогичная практика применялась в подразделениях ЮКОСа. Специалист по связям с общественностью макрорегиона Поволжье-ЮВ МТС Сергей Сидоров среди нестандартных методов мотивации в компании вспомнил поощрительную поездку для руководителей одного из макрорегионов в Танзанию. “Это было настоящее экстремальное путешествие в стиле “Последнего героя”, где была возможность проявить качества бойца, лидера – например, одним из пунктов программы было покорение горы Килиманджаро”, – говорит Сидоров.

Конкуренты и эксперты разошлись во мнениях об эффективности акции “Евросети”.

Директор по маркетингу и развитию бизнеса ГК Divizion Михаил Дмитриев считает программы мотивации эффективными только в комплексе с другими элементами. “Что касается конкретных реализаций, их большой спектр – от просто денег до всякого рода ценных подарков, путевок”, – говорит он. “В конце прошлого года мы проводили совместную акцию с Samsung, по итогам которой вывезли наших франчайзи-партнеров в ОАЭ”, – добавляет руководитель пресс-службы ГК Divizion Очир Манджиков. Он вспоминает, что продавцы-консультанты салонов компании, показавшие лучшие результаты по продажам телефонов BenQ-Siemens, ездили в Париж на концерт Робби Уильямса.

По мнению управляющего компанией “Телефон.Ру” по ПФО Михаила Золотовицкого, региональные управляющие – дефицитные кадры, поэтому их работа очень хорошо оплачивается. Однако такой подарок, как желтый “Гелендваген”, пусть и на три месяца, воспринимается как символ признания, а признание находится на верхней ступени мотивации, говорит он.

“Если основной корпоративной ценностью в компании является кураж и сотрудники подбираются по принципу соответствия этой ценности, то такие акции сподвигнут людей на выдающиеся свершения”, – замечает директор job-сайта samara.hh.ru Ольга Прудовская. Использование нестандартных схем мотивации для отечественного бизнеса в целом пока исключение, считает она.

Директор консалтингового агентства Green Street Юна Скобликова считает, что это больше пиар-ход для потенциальных сотрудников, нежели реальная мотивация: “Сотрудник в результате не получает материального бонуса, а только то, чем он сможет в течение некоторого времени пользоваться”. На ее взгляд, лучшей мотивацией является та, которая исходит из индивидуальных потребностей сотрудника: для одних – карьерный рост, для других – деньги. Подобная экстравагантная мотивация “засохнет” на второй год использования, уверена Скобликова.

Директора по консалтингу компании “ЭКОПСИ Консалтинг” Марию Макарушкину не смущает, что автомобиль выдается руководителю только на три месяца: “Напротив, именно это и является наиболее важным элементом мотивации, сотруднику важно будет попытаться удержать этот приз”.