Финская колбаса для Петербурга


О планах строительства в Петербурге нового производства мясных продуктов говорится в распространенном вчера пресс-релизе компании Atria Group. В рамках проекта, общая стоимость которого составляет около 70 млн евро, планируется также построить новый логистический комплекс. Строительство этих объектов компания рассчитывает завершить к концу 2008 г.

О том, что для эффективной дистрибуции в Петербурге и прилегающих к городу районах компании необходим собственный логистический терминал, руководство Atria заявило сразу после выхода на российский рынок (в июне 2005 г. компания приобрела петербургский мясокомбинат “Пит-Продукт”). Его строительство планировалось завершить еще до конца этого года. Тогда руководство оценивало стоимость работ в $7–12 млн. Но, как пояснил президент и гендиректор Atria Group Матти Тиккакоски, сроки сдвинулись из-за корректировки проекта: склад будет объединен с новым заводом. Новое мясное производство предполагает удвоение российских производственных мощностей компании с 80 т до примерно 170 т продукции в сутки.

“Пока мы планируем сконцентрироваться главным образом на рынке Петербурга, – говорит Тиккакоски. – Новое производство будет ориентировано на выпуск высокодоходных продуктов”.

Аналогичные шаги предпринимает и крупнейший на Северо-Западе переработчик мяса “Парнас-М”. По словам начальника инвестиционного отдела компании Игоря Лапшина, весь прошлый год они работали над ассортиментом: наращивали объем производства и продаж высокодоходной продукции, в том числе полуфабрикатов, и постепенно отказывались от производства колбас в низком ценовом сегменте. “Atria решила закрепиться в очень конкурентном сегменте, – уточнил Лапшин. – Но это логично, так как с ростом доходов покупатели переходят на более дорогие и качественные продукты”.

Гендиректор управляющей компании MeatLand Food Group Дмитрий Гордеев добавил, что финны выбрали верную стратегию, и предполагает, что на новом заводе Atria начнет производство продуктов под новыми для петербургского рынка брендами. Сейчас компании помимо марок Atria и “Пит-Продукт” принадлежат Duke’s, Forssan, Lithells, Sibylla, Grillk’ket, Maks & Moorits и Vilniaus Mesa. “Atria является носителем европейского опыта в маркетинге, которого пока нет на российском рынке”, – говорит Гордеев. “С увеличением мощностей можно ждать роста доли Atria в колбасном сегменте, но с учетом агрессивной политики продвижения своей продукции таких московских компаний, как “Черкизовский” и “Микоян”, вряд ли финнам удастся отвоевать больше 20% рынка”, – добавляет он.