Прицепная реклама


Первые контракты на размещение рекламы на пяти имеющихся в расположении “Мобикома” мобильных прицепах агентство заключило в конце сентября 2006 г. с мясоперерабатывающим комбинатом “Атяшевский” и розничной сетью OBI, рассказала “Ведомостям” руководитель рекламного отдела компании Марина Смирнова. Мобильный прицеп представляет собой рекламную конструкцию размером 5 х 3 м, обладающую всеми достоинствами мобильного биллборда, но под это определение не подпадающую, пояснила Смирнова. “На сегодняшний день нет ни одного законодательного акта, делающего невозможным использование данного рекламоносителя”, – говорит Смирнова и добавляет, что в случае претензий со стороны контролирующих органов компания готова защищаться в арбитражном суде. Наказывать владельцев прицепов имеет право только ГИБДД и только за нарушение правил дорожного движения, полагает Смирнова.

По данным официального сайта компании “Мобиком”, стоимость размещения рекламы на обеих сторонах мобильного прицепа составляет 32 000 руб. в месяц, что примерно на 5000 руб. дешевле размещения на мобильном биллборде, стандартная площадь которого 6 х 3 м.

Конкурент “Мобикома” – агентство “АДМ-групп” (девять мобильных биллбордов) не намерено использовать прицепы. Директор “АДМ-групп” Александр Малюгин считает, что малые габариты прицепов неинтересны для серьезных рекламодателей и они представляют собой нестандартное рекламное поле. “Единственное, что бросается в глаза, – это их спущенные колеса”, – отмечает Малюгин.

“Мобиком” не первая компания на рынке наружной рекламы Нижнего, отличившаяся новаторством. В конце августа 2006 г. ООО “Экоград” стало предлагать в Нижнем рекламу на щитах, прикрепленных к велотележкам для перевозки пассажиров. “Экоград” уже отработала два рекламных договора, поучаствовав в промоакциях корчмы “Пиво-раки” и сотового оператора “Теле2”. Директор “Экограда” Иван Лобашов говорит, что реклама на прицепах на время заинтересует рекламодателей дешевизной и компактностью, но будущего у нее нет. “С федеральным законодательством не поспоришь: прицепы, как и биллборды, с января 2007 г. окажутся вне закона”, – отмечает Лобашов. Адвокат коллегии адвокатов Москвы “Барщевский и партнеры” Эдуард Бабанов соглашается с Лобашовым и отмечает, что мобильный прицеп подпадает под понятие “транспортное средство” и с января станет запрещенной рекламной конструкцией. По мнению Бабанова, размещение рекламы на пассажирских велотележках не будет нарушать закон, поскольку в этом случае “исключительной направленности” на рекламу нет. А директор департамента рекламы “Финама” Вадим Титов отмечает, что агентства могут избежать запрета на использование мобильных биллбордов, расширив функциональность автомобилей, – например, формально использовать их и для перевозки грузов, и для демонстрации оплаченных рекламных поверхностей.