“Проф-Медиа” покупает канал ТВ-3

Е.Стецко

Холдинг “Проф-Медиа” подписал договор о покупке 100% акций телеканала ТВ-3, рассказал “Ведомостям” источник, близкий к сделке. “Сейчас документы находятся на согласовании в Федеральной антимонопольной службе (ФАС)”, – добавил он. Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров подтвердил, что недавно в службу поступил запрос на одобрение этой сделки. Генеральный директор “Проф-Медиа” Рафаэль Акопов настаивает, что сделка еще не закрыта, но признается, что она уже в завершающей стадии. “Для “Проф-Медиа” покупка ТВ-3 – очередной шаг в сторону диверсификации бизнеса и усиления позиций на перспективном телевизионном рынке”, – объясняет он. Генеральный директор ТВ-3 Иван Таврин от комментариев вчера отказался.

У ТВ-3 есть 23 собственные телестанции, которые вещают более чем в 250 городах России с общим населением более 65 млн человек. Канал в основном транслирует западные кинофильмы. По данным TNS Gallup Media, в первом полугодии аудитория ТВ-3 составила 2,3% всех зрителей старше четырех лет. Аналитики “Ренессанс Капитала” прогнозируют выручку телеканала по итогам этого года на уровне около $50 млн, а EBITDA – $25 млн.

Акопов не сообщает сумму сделки, но менеджеры телекомпаний, знакомые с ее условиями, назвали “Ведомостям” $550 млн – это верхняя оценка, данная банком UBS, который готовил ТВ-3 к IPO весной этого года. Однако акционеры отказались от публичного размещения в пользу продажи телекомпании профильному инвестору. Директор одного из крупнейших инвестбанков, попросивший об анонимности, отмечает, что при заявленной сумме $550 млн мультипликатор EV/EBITDA (соотношение стоимости компании к прибыли до выплаты налогов, процентов и амортизации) при ожидаемой EBITDA в $25 млн равен 22. “Это практически совпадает с аналогичным показателем компании “CTC Media”, который при капитализации в $4,1 млрд составляет 22,2”, – отмечает банкир. “В России мультипликаторы на медиарынке традиционно высокие, – рассуждает аналитик инвестиционной группы “Атон” Татьяна Капустина. – В Европе подобные сделки происходят по коэффициенту 10”. Но это, по словам Капустиной, связано с динамикой рынка телерекламы: в России он ежегодно растет больше чем на 30%, а в Европе – на 5%. “Эта инвестиция будет оправданной, если в течение трех лет “Проф-Медиа” удастся увеличить долю рынка ТВ-3 минимум в два раза”, – резюмирует президент “CTC Media” Александр Роднянский.

ТВ-3 станет уже третьим телеканалом в копилке “Проф-Медиа”. В начале года холдинг приобрел московский канал “2 х 2”, а на этой неделе добавил к нему телеканал Rambler TV, купленный у компании Rambler Media Limited за $23 млн. “За последние два с половиной года “Проф-Медиа” радикально трансформировалась из преимущественно газетной компании в диверсифицированный холдинг, работающий в развлекательном сегменте”, – отмечает управляющий директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев.