Русский брендинг BBDO


Рекламная группа BBDO расширяет бизнес. Вчера компания объявила о запуске проекта BBDO Branding, специализирующейся на оказании услуг по созданию и управлению брендами. “Есть интерес к этой услуге со стороны клиентов группы BBDO. Будем привлекать новых клиентов, возможно, часть из них воспользуется услугами других подразделений группы в дальнейшем”, – говорит гендиректор BBDO Branding Турхан Махмудов.

Формально BBDO Branding существует с января 2006 г., однако в самостоятельную структуру выделена в октябре. Компания уже провела ребрендинг для “Ренессанс Капитала”, разработала для холдинга “Марта” стиль сети аксессуаров Pur Pur, работает над URSA Bank (новая марка объединившихся Уралвнешторгбанка и Сибакадембанка). Инвестиции в открытие нового проекта составили $1,5 млн, по прогнозам компании, оборот в 2006 г. превысит $2,5 млн.

В I квартале 2007 г. группа запустит еще одно направление – BBDO Consulting, которое войдет в структуру BBDO Branding и будет специализироваться на изучении и оценке брендов, анализе портфеля брендов, корпоративном брендинге и управлении маркетинговыми инвестициями. “Для большинства клиентов в России бренд-консалтинг как услуга только зарождается”, – полагает Махмудов.

Эксперты считают, что запуск нового направления поможет холдингу. “У BBDO на глобальном уровне есть это направление, что упрощает реализацию проекта в России. Кроме того, это хорошая площадка для привлечения клиентов. В случае успешной реализации проекта BBDO может получить клиентов для других подразделений группы”, – говорит гендиректор Aegis Media Russia/OKS Кирилл Матвеев.

“За последние два года группа BBDO лишилась контрактов с Wrigley, SABMiller, Avon и “Лебедянским”, суммарный рекламный бюджет которых превышает $90 млн. Очевидно, запуская брендинговое агентство, они затыкают дыры”, – рассуждает топ-менеджер в крупном рекламном агентстве. Однако есть иная позиция. “BBDO выбрала удачное время, на рынке существует дефицит брендинговых агентств. Из года в год количество запускаемых торговых марок увеличивается, при этом их качество страдает”, – резюмирует креативный директор рекламного агентства Prior Никита Огурцов.