“Северсталь-Авто” умчится на Fiat


В минувший четверг финансовый директор “Северсталь-Авто” Николай Соболев на встрече с инвесторами рассказал, что в нынешнем году компания рассчитывает нарастить выручку до $1,2 млрд. Об этом в пятничном отчете сообщила “Тройка Диалог”. К 2011 г. выручка “Северсталь-Авто” должна утроиться – до $3,6 млрд. Половину прироста ($1,2 млрд), как говорится в сообщении “Тройки Диалог”, даст сборка Fiat Ducato. Еще $0,48 млрд по отчету “Тройки Диалог” “Северсталь-Авто” принесет сборка нового седана класса C Fiat Linea. Представитель “Северсталь-Авто” подтвердил эти цифры.

Производство Ducato начнется в 2007 г. в Елабуге (Татарстан). Ежегодный выпуск должен составить 75 000 штук. А Linea будет впервые представлен публике 1 ноября на автосалоне в Стамбуле. Сборка автомобиля стартует во втором полугодии 2007 г. на заводе Tofas в Турции. Потом производство седана в количестве 50 000 шт. в год будет налажено и на ЗМА в Набережных Челнах. Объем инвестиций в проект и цена российского Linea пока не объявлены. Но аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова подсчитала, что исходя из заявленных показателей средняя цена Linea составит чуть более $15 000. “Это неплохой показатель, – отмечает она. – Главное, что автомобиль попадет в массовый сегмент от $10 000 до $18 000”.

Сахнова считает прогноз роста выручки “Северсталь-Авто” оправданным. По ее словам, минимальная цена Fiat Ducato составляет $18 000, а в среднем автомобиль будет стоить около $20 000. В этом случае выручка за вычетом НДС и маржи дилеров составит как раз около $1,2 млрд, говорит она. В том, что “Северсталь-Авто” сможет продавать 75 000 Ducato в год, Сахнова не сомневается. По ее словам, легкий коммерческий автомобиль – перспективный сегмент российского рынка, к тому же компания планирует продавать Ducato и за границу. Руководитель направления машиностроения и транспорта A.T. Kearney Евгений Богданов считает, что выручка “Северсталь-Авто” по проекту Ducato может достичь заявленных показателей даже при объеме производства 50 000 автомобилей в год. “Только на продажах запчастей любой автопроизводитель получает до 10% выручки”, – поясняет он.

Аналитик компании “Тройка Диалог” Гайрат Салимов прогнозирует, что с 2001 г. совокупная выручка четырех крупнейших в России автоконцернов – “АвтоВАЗа”, “Камаза”, ГАЗа и “Северсталь-Авто” удвоится и составит в 2006 г. $13 млрд. А к 2010 г. эта цифра вырастет до $20 млрд. Но инвесторы пока опасаются вкладываться в российский автопром. “Российские автомобильные компании остаются недооцененными и продаются с дисконтом до 40%, – говорит Салимов. – Инвесторы опасаются, что отечественные компании через несколько лет могут прекратить свое существование”. Впрочем, Салимов указывает, что это в меньшей степени относится к “Северсталь-Авто”, которая делает ставку на производство иномарок.