Hyundai не пустили в Узбекистан


Переговоры о продаже Hyundai контрольного пакета акций Uz-Daewoo Auto начались в марте. А вчера Reuters со ссылкой на сообщение Hyundai проинформировало, что компания вышла из переговоров, поскольку не смогла согласовать стоимость сделки. Это подтвердил представитель Hyundai Motor в России.

“Переговоры действительно приостановлены, но о том, что Hyundai отказалась продолжать переговоры, мы пока не слышали”, – сказал “Ведомостям” топ-менеджер госкомпании “Узавтопром”, управляющей Uz-Daewoo Auto. Он не раскрыл, какой была оценка стоимости акций предприятия, заметив, что общий объем инвестиций в завод в 1996 г. составил около $600 млн. При этом он уверен, что Hyundai отказалась от покупки Uz-Daewoo Auto из-за собственного тяжелого финансового положения – чистая прибыль корейской компании в первом полугодии упала почти на 40%. Если бы Hyundai купила Uz-Daewoo Auto, то предприятие прекратило бы сборку автомобилей Daewoo, а для производства моделей Hyundai потребовались бы дополнительные инвестиции, говорит топ-менеджер предприятия.

В прошлом году более половины автомобилей – 60 000 – Uz-Daewoo Auto поставил в Россию и другие страны СНГ. Недорогие автомобили Daewoo популярны в России. В первом полугодии тут было продано 32 299 Daewoo Nexia и Matiz. Продажи ближайшего конкурента – Renault составили 30 864 автомобиля. Директор департамента развития компании “КвинГрупп”, дистрибутора Daewoo по Москве и Московской области, Александр Гнездюк говорит, что Daewoo доступны по цене, так как не облагаются пошлиной на границе с Россией по соглашению между странами СНГ.

Hyundai в первом полугодии продала в России 47 374 автомобиля, 22 106 из них собраны на Таганрогском автозаводе. Независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук отмечает, что Uz-Daewoo интересовал Hyundai как площадка для сборки своих автомобилей с последующей поставкой на российский рынок. Представитель “Автомира” (дилер Hyundai) Игорь Короливец считает, что на Uz-Daewoo Hyundai могла бы собирать аналоги Daewoo Matiz и Nexia – недорогие автомобили на платформах Hyundai класса С (Accent) и класса В (Getz).

По оценке аналитика “Метрополя” Александра Жукова, Uz-Daewoo стоит $300–400 млн. “Возможно, руководство Hyundai посчитало, что переоборудование завода обойдется им слишком дорого”, – говорит аналитик.

Алексейчук и Короливец полагают, что теперь Hyundai может заявить о строительстве собственного завода в России. Источники в правительстве России говорят, что пока Hyundai не подавала в Минэкономразвития заявки на создание новых производственных мощностей.