“Интеррос” в Интернете

С. Николаев

Неделю назад “Проф-Медиа” получила контроль над Rambler-TV, а вчера – уже и весь интернет-холдинг. Rambler Media Group (RMG) объявила о продаже “Проф-Медиа” около 48,8% своих акций. Также, если верить пресс-релизу RMG, “Проф-Медиа” заключила соглашение на приобретение дополнительных 6% акций RMG после одобрения сделки российскими контролирующими органами. Представитель “Проф-Медиа” сообщил, что акции были выкуплены у пяти инвестиционных фондов, названия которых не разглашаются. Но, по словам источника, знакомого с условиями сделки, “Проф-Медиа” купила акции RMG у тех же фондов, которые частично расстались с бумагами компании во время IPO в июне 2005 г. Если верить инвестиционному меморандуму, это Russian Federation Fund, Sopica Fund, Hazelbury Investments Ltd., New Century Holdings XXI и др. Антон Носик, возглавлявший портал Rambler в 2001 г., рассказал, что основным совладельцем группы был Юрий Лопатинский, гендиректор управляющей компании FM Asset Management. Именно Лопатинский, по словам Носика, впервые купил акции Rambler в 2001 г. у гендиректора Orion Capital Advisors Виктора Хуако, а позже докупил бумаги интернет-компании у инвестгруппы “Русские фонды”. Связаться с Лопатинским вчера не удалось.

Покупка Rambler-TV и контрольного пакета RMG – не связанные друг с другом сделки, рассказывает Дмитрий Крюков, управляющий директор “Ренессанс Капитала”, который был советником “Проф-Медиа” во второй сделке. Сначала “Проф-Медиа” начала переговоры о покупке Rambler-TV с менеджментом Rambler, а уже потом им стало понятно, что можно получить контроль над всей группой. По словам директора по связям с общественностью “Проф-Медиа” Константина Воронцова, холдинг не будет увеличивать долю в RMG и сохранит весь топ-менеджмент компании. Владельцами оставшихся акций являются различные инвестфонды, которым принадлежит по нескольку процентов акций, сообщил представитель RMG.

По словам источника, близкого к сделке, контроль над Rambler обошелся покупателю в $230 млн. После объявления о сделке акции Rambler выросли на 1,2% – с $30,88 до $31,25 за бумагу. Таким образом, капитализация RMG вчера составила $470,3 млн. “Это сделка года!” – восклицает управляющий директор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев, назвавший “Проф-Медиа” стратегическим инвестором Рунета. “Аудитория крупнейших интернет-порталов сопоставима с традиционными СМИ, и в ближайшие годы она будет только расти”, – продолжает Тагиев. Rambler Media – третья за месяц покупка “Проф-Медиа”: помимо Rambler-TV группа завершает поглощение ТВ-3. Группа освобождается от хлопотных газет и вкладывается в индустрию развлечений и электронные медиа, и это правильно, заключает PR-директор группы компаний “Видео Интернешнл” Антон Чаркин.