Леваеву запретили лыжи


Вчера общественный совет при мэре Москвы одобрил предпроектное предложение компании “Стройинком-К” по использованию пространства над железнодорожными путями от Белорусского до Савеловского вокзала. По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, инвестор хочет построить там многофункциональный комплекс общей площадью 330 000 кв. м, из которых 250 000 кв. м будут отданы под офисы и трехзвездочную гостиницу, а еще 80 000 кв. м – под спортивно-развлекательный комплекс.

“Стройинком-К” также предлагал разместить над построенными зданиями круглогодичную горнолыжную трассу. Заместитель мэра Москвы Иосиф Орджоникидзе заявил, что подобный проект пока есть только в Дубае. Но эта идея не нашла поддержки у членов общественного совета, и мэр Москвы Юрий Лужков в строительстве трассы отказал. Если у инвестора есть $1 млрд, мы найдем ему и другие территории под застройку, пообещал он.

Технический директор “Стройинком-К” Сергей Рождественский рассказал “Ведомостям”, что сроки строительства объектов еще не определены, так как пока это только предпроектное решение. Назвать предполагаемую сумму инвестиций в проект он отказался.

По данным вице-президента Mirax Group Дмитрия Луценко, перекрытие железнодорожных путей повышает стоимость проекта в среднем на $500 за 1 кв. м. То есть получается, что Льву Леваеву придется выложить $500–560 млн. С такой оценкой согласен и директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев, который говорит, что инвестору придется существенно вложиться в шумоизоляцию и организацию устойчивости комплекса, что приведет к удорожанию строительства примерно на 50%. Но это все равно дешевле, чем, к примеру, вывести Бутырскую тюрьму из этого района, уверен он.

Для решения транспортной проблемы, по словам Кузьмина, за счет инвестора будут расширены Бутырский и Грузинский Валы, а также 1-я Тверская-Ямская улица и Бумажный проезд. Будут также построены открытые автостоянки на 7000 машино-мест.

Та же “Стройинком-К” уже ведет реконструкцию площади Белорусского вокзала, подразумевающую строительство крупнейшего в Москве подземного торгового комплекса площадью 115 000 кв. м и парковки.

Использование пространства над железнодорожными путями опрошенные участники рынка считают оправданным. К примеру, над путями Курского вокзала будет строиться автодорога. А Mirax Group собирается построить более 1 млн кв. м жилья, офисов, гостиниц и общественных зданий над железной дорогой, идущей вдоль Третьего транспортного кольца. Объем инвестиций в этот проект участники рынка оценивают более чем в $2 млрд. Одновременно обсуждается реорганизация территории малого кольца Московской железной дороги, которая позволит освободить около 4000 га земли.

Так получилось, что территории московских вокзалов находятся в коммерчески выгодных районах Москвы, поэтому использование надпутевого пространства абсолютно оправдано, объясняет Луценко.

С этим согласен и гендиректор компании DTZ Дэвид О’Хара, который сообщает, что подобные технологии давно используются в городах, где ощущается дефицит земельных участков. Такие проекты есть и в Нью-Йорке, Шанхае и Гонконге, и при надлежащем качестве строительства арендаторы офисов не будут испытывать никаких неудобств от железной дороги.

Получить комментарии Московской железной дороги и “Российских железных дорог” вчера не удалось.