Полуфабрикаты от “Сибирской губернии”


“Сибирская губерния” завершает монтаж линии по производству замороженных полуфабрикатов на Октябрьском отделении птицефабрики “Сибирская губерния” в Красноярском крае, рассказал директор птицефабрики Александр Сычев. Запуск проекта обошелся компании в 180 млн руб. Финансирование проекта велось за счет кредита Сбербанка в рамках нацпроекта развития АПК, говорит Сычев. По его словам, первая продукция появится к концу года – в декабре 2006 г. “Сибирская губерния” произведет 500 т полуфабрикатов – натуральных котлет, куриных палочек, детского питания, а в 2007 г. будет выпущено около 10 000 т.

В качестве сырья будет использоваться около 5000 т мяса индейки – половина от общего объема производства Енисейского отделения птицефабрики “Сибирская губерния”. Остальные 5000 т полуфабрикатов будут рыбными и овощными, рассказывает Сычев. Сейчас “Сибирская губерния” ведет переговоры с рыболовными хозяйствами Дальнего Востока о поставках охлажденной рыбы. Кроме того, подписаны договоры о поставке овощей с сельхозпредприятиями Красноярского края, отметил он. До сих пор крупного промышленного производства полуфабрикатов в Красноярске не было.

Полуфабрикаты будут поставляться в принадлежащие “Сибирской губернии” гипермаркеты “Алпи”, в школы и детские сады. По словам Сычева, также ведутся переговоры о поставках продукции компаниям, снабжающим питанием авиакомпании “Красэйр” и “Сибирь”.

Участники рынка считают проект “Сибирской губернии” перспективным. Сеть собственных гипермаркетов “Алпи” может стать отличной тестовой площадкой, говорит заместитель гендиректора компании “Куриное царство” Андрей Дмитриев. В течение месяца производитель сможет получить оценку потребителей и сделать корректировку в рецептуре или оформлении товара, полагает Дмитриев. По словам Сычева, вопрос о том, под каким брендом компания будет продвигать новую продукцию, окончательно не решен, но скорее всего это будет одноименная марка “Сибирская губерния”. Директор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько считает логичным выход “Сибирской губернии” в новый сегмент рынка. Продажи полуфабрикатов приносят высокую маржу, говорит Рылько и добавляет, что это даст стимул к наращиванию объемов основного производства.

По расчетам гендиректора управляющей компании “Агрохолдинг-Птица” Дмитрия Масликова, рентабельность продаж охлажденного небрендированного мяса бройлера – не более 7%, а на глубокой переработке с учетом развитой дистрибуции и больших вложений в маркетинг можно обеспечить не менее 15% чистой прибыли. По мнению Масликова, для раскрутки бренда “Сибирской губернии” вложения в дистрибуцию и маркетинг могут составить не менее 5–7% от оборота, на начальных стадиях – до 30%. Определенных затрат потребует также разработка рецептуры, добавляет Масликов.

Коммерческий директор мясной корпорации “Евросервис” Виктория Михайлова отмечает, что рынок мясных полуфабрикатов имеет высокий потенциал роста – 5–10% в год. Сейчас в России среднестатистический уровень потребления мясопродуктов составляет 52 кг на человека, но через несколько лет он может достигнуть европейского уровня – 90 кг – именно за счет потребления мясных полуфабрикатов, говорит Михайлова.

Весной 2007 г. “Евросервис” планирует запустить завод по производству мясных полуфабрикатов мощностью 24 000 т в год в Калининграде.