Взяли курс на евро


Решение о повышении курса на днях приняла IATA – Международная ассоциация воздушного транспорта, объединяющая 261 авиакомпанию, из них семь – российские (“Аэрофлот”, “Сибирь”, “Пулково”, “Самара”, “Трансаэро”, “Владивосток-Авиа”, “Волга-Днепр”). Как говорится в резолюции, которую IATA распространила среди авиаперевозчиков (копия имеется в распоряжении “Ведомостей”), начиная с декабря тарифы и сборы (топливные и аэропортов) будут исчисляться на основании курса евро Центрального банка РФ, округленного в большую сторону – до 50 коп. Курс станет обновляться раз в неделю. Например, если сегодня евро стоит 34,0842 руб., то авиакомпании будут продавать билеты, исходя из 34 руб. 50 коп. Сборы за возврат или обмен билета, повышение класса обслуживания пока останутся в долларах.

Впервые цены перевозчиков уравняли год назад. Тогда по инициативе “Аэрофлота”, которую поддержала IATA, было принято решение указывать тариф на билеты в долларах, но курс для расчетов за услуги авиакомпании должны были определять по следующей формуле: сумма курсов Центробанка РФ по евро и доллару, разделенная на 2, плюс 5% с округлением в большую сторону. Таким образом, на сегодня этот курс равен 32 руб. (при курсе ЦБ 26,7285 руб./$ и 34,0842 руб./евро)

Продавцы билетов называют рост неизбежным. “Авиакомпании стараются компенсировать потери от постоянного роста цен на авиатопливо и обслуживание самолетов в аэропортах”, – рассуждает Дмитрий Горин, гендиректор компании “Инна-тур”. “При сегодняшнем курсе евро повышение стоимости билета составит 8%”, – посчитал представитель московского агентства по продаже авиабилетов. По его словам, в среднем стоимость билета на рейс иностранной компании составляет $500, а с 1 декабря цена билета будет $540. Горин считает, что и без учета курса евро цена билетов ежегодно увеличивается от 2% до 6%. С ними не согласна начальник пресс-службы “Аэрофлота” Ирина Данненберг: “Дело не только в росте цен на горючее. Просто основной объем полетов из России совершается в Европу, где все взаиморасчеты происходят в евро”. “Аэрофлот” прислушается к инициативе IATA, говорит Данненберг, но, насколько в декабре подорожают билеты компании, она сообщить не смогла, поскольку “решение по данному вопросу не принято”. Не определились со стоимостью билетов Lufthansa и Austrian Airlines. “Цены на билеты повысятся незначительно, использование евро в качестве условной единицы более логично”, – считает координатор программы SAS EuroBonus авиакомпании SAS Юлия Розендент. Немного повысятся цены у авиакомпании “Сибирь”. “Мы рассчитываем перевести тарифы из долларов в евро по курсу 1:1, удорожание билетов для покупателей в России составит около 6%”, – уточнил Илья Новохатский, пресс-секретарь “Сибири”.

Перевод билетного курса в евро оставлен на усмотрение самих авиакомпаний, поэтому воспользоваться им спешат не все. Эндрю Хэмманс, коммерческий директор British Airways по Северо-Восточной Европе, заверил, что цены на билеты останутся на прежнем уровне. “Стоимость билета на рейсы British Airways установлена в рублях и остается неизменной. Так что пассажир, покупающий билет 31 декабря, заплатит такую же сумму, как пассажир, покупающий билет 31 ноября”, – сказал он.