“Пава” в разливе


Первая партия в 150 т растительного масла “Пава” уже разлита на Бутурлиновском консервном комбинате и вскоре поступит в продажу, рассказал “Ведомостям” гендиректор “Пава Рос” (51% принадлежит “Паве”, дистрибутор головной компании) Павел Лесников. Назвать максимальные объемы заказов Лесников затруднился. Первая партия – пилотный проект, который покажет и дальнейший объем заказов, отметил он. По словам Лесникова, Бутурлиновский комбинат продает “Паве” масло по цене 20 руб. за 1 л, а в магазинах оно будет стоить не более 30 руб.

Гендиректор Бутурлиновского консервного комбината (разливает масло под брендом “Бабье лето”) Игорь Перегудов подтвердил сотрудничество с “Павой”. По его словам, предложение сибиряков оказалось интересным, поскольку на каждом литре масла комбинат зарабатывает 2 руб. По данным Перегудова, “Пава” уже разместила на предприятии еще один заказ на 200 т.

Под брендом “Пава” продается не только масло. Сейчас под ним продаются мука, крупа и крекеры в среднем ценовом сегменте. “Пава” начала продвигать свой зонтичный бренд сразу после ребрендинга компании. Затраты на продвижение бренда в 2006 г. не превысили $1 млн, а в 2007 г. будут в несколько раз выше, сообщил Лесников и отметил, что рекламный бюджет компании на 2007 г. пока не принят.

Пока масло будет продаваться через сети в сибирских городах (“Холидей”, “Сибириада”, “Гигант”, “Пятерочка”, “Алпи”, “Каравай”), но в “Паве” надеются за счет выпуска масла зайти в сети, расположенные в европейской части России (“Магнит”, “Пятерочка”, “Рамстор”, “Патэрсон”), говорит Лесников.

По словам Лесникова, компания решила продавать подсолнечное масло, поскольку это не сезонный продукт и имеет стабильный спрос на всей территории России, а зонтичный бренд позволяет экономить на продвижении всей продукции. “Продавать только муку и крупу в отдельных сетях в европейской части России для нас невыгодно. Чем больше позиций мы предлагаем сетям, тем ниже плата за вход по одной позиции. Сейчас некоторые сети за вход берут до 200 000 руб. с одной позиции”, – говорит Лесников.

Эксперты считают действия “Павы” логичными, но отмечают, что конкурировать в сегменте подсолнечного масла будет тяжело.

Гендиректор красноярской сети “Командор” Олег Сипетый говорит, что предпочитает компании, которые предлагают сразу несколько позиций или целую товарную группу. “Это упрощает работу нам, а производитель платит за занимаемую полку, а не за каждую позицию в отдельности, что намного дешевле для него”, – поясняет Сипетый. По его словам, с “Командором” переговоров о поставках масла “Пава” пока не вела. А гендиректор и совладелец “Ленты” Олег Жеребцов говорит, что для его сети не имеет значения количество позиций, предлагаемых поставщиком. “Мы можем работать и с производителем, предлагающим одну позицию, но она должна иметь сильный бренд, высокое качество, а сам производитель должен гарантировать надежность поставок”, – говорит Жеребцов.

А гендиректор “Сибириады” Алексей Касимов отмечает, что сейчас конкуренция на рынке масла чересчур велика. В сетях продается по несколько десятков видов масла. “Добиться лояльности покупателей к новому продукту можно лишь за счет очень низкой цены и высокого качества масла из верхнего ценового сегмента. Ни того ни другого “Пава” одновременно предоставить не сможет”, – поясняет он. По словам Касимова, “Паве” придется в основном конкурировать с “Золотой семечкой” (“Юг Руси”), которая сейчас – лидер продаж в своем сегменте. В “Сибириаде” “Золотая семечка” занимает 25% и стоит 32 руб. за 1 л.