PMI садится в “Титаник”


Корпорация PMI покупает контрольный пакет сети “Титаник”, в которую входит 22 магазина аудио- и видеопродукции, рассказал “Ведомостям” Финкельштейн. Кто выступает продавцом, он не говорит. Гендиректор “Титаника” Игорь Романов отказался от комментариев. Гендиректор некоммерческого партнерства “Око”, в которое входит “Титаник”, Павел Альтов подтвердил, что на мероприятиях партнерства эту сеть представляет Финкельштейн. Финкельштейн утверждает, что уже определяет политику “Титаника”. По его словам, сеть продолжит сотрудничество с “Око”, которое борется с пиратством, и будет продавать только лицензионную продукцию.

“Титаником” PMI не ограничится. По словам промоутера, за полгода он рассчитывает довести количество точек в подконтрольной PMI сети примерно до 100. Компания ведет переговоры по покупке двух других крупных сетей – “Десятки” и “Айсберга”, в которые входят 24 и 19 торговых точек соответственно, утверждает Финкельштейн.

Заместитель гендиректора по связям с общественностью “Айсберга” Анна Кончарова опровергает информацию о переговорах с PMI. Владелец “Десятки” Владимир Романов отказался от комментариев. Но источник, знакомый с ситуацией, подтвердил, что переговоры о покупке “Десятки” Финкельштейном ведутся. О планах Финкельштейна приобрести эти сети слышал и Сергей Кожевников, гендиректор “Русской медиагруппы”, которая выступает партнером PMI в четырех радиостанциях.

Источник, близкий к PMI, говорит, что корпорация планирует потратить на приобретение магазинов до $10 млн. По оценке директора департамента торговой недвижимости петербургского отделения Colliers International Арины Сендер, сеть из 100 магазинов может стоить $15–18 млн. С ней согласна и PR-директор сети “505” Алена Кондрикова.

Финкельштейн намерен занять лидирующие позиции на рынке. Способствовать этому должна, по его словам, борьба с контрафактом, которая поменяет расклад на рынке. “Когда большинство сетей перейдет на торговлю лицензионной продукцией, мы, как владельцы самой большой сети, окажемся в лучших условиях”, – утверждает он. И добавляет, что у промоутерской компании, которая может привозить в магазины известных артистов, отличные возможности по продвижению торговой сети.

Даже большой сети сложно конкурировать с пиратами, считают участники рынка. “Петербург – сложный с точки зрения пиратства город, торговлю контрафактом с лотков и на рынках побороть очень трудно, и они станут серьезными конкурентами сети PMI”, – полагает Павел Гизатуллин, президент компании “Видеоленд”. По данным Российской антипиратской организации (РАПО), примерно 30% рынка торговли пиратской продукцией в Петербурге приходится на сети магазинов, остальное – на мелкорозничную торговлю. Руководитель одной из петербургских сетей полагает, что доля контрафакта в петербургских сетях может достигать 20%, а полностью лицензионными стали только DVD-отделы. Представитель по СЗФО Российской антипиратской организации Сергей Замятин говорит, что доля пиратской продукции в сетях снижается, но эти диски и кассеты перекочевали на рынки и в мелкую розницу.

Если правоохранительные органы все же справятся с пиратами, сеть из 100 точек сразу станет лидером рынка, говорит Гизатуллин. Но продажа только лицензионной продукции серьезно снижает доходность бизнеса, добавляет он.

Гендиректор компании “Торговые решения” Алексей Крамарев называет рынок дисков и кассет очень перспективным. “Сегмент Hi-Fi музыкальной и видеотехники растет примерно на 30–35% в год, а он тесно связан с дисками и кассетами, продажи которых, возможно, показывают даже более высокие темпы”, – говорит эксперт.