Пятая победа Ford

М. Стулов

Традиционно в шорт-лист COTY включаются семь автомобилей, но в этом году было представлено восемь моделей: Citroen C4 Picasso, Fiat Grande Punto, Ford S-Max, Honda Civic, Opel Corsa, Peugeot 207, Skoda Roomster и Volvo C30. Ford S-Max получил 235 баллов, Opel Corsa – 233 балла, а Citroen C4 Picasso – 222.

Автомобили на конкурсе Car of the Year (COTY) конкурируют без разделения по классам, размерам или цене. Победителя определяет жюри журналистов из автомобильных изданий 22 европейских стран. В конкурсе могут принимать участие только новые модели, которые уже продаются или начнут продаваться в ближайшее время как минимум в пяти европейских странах, годовой объем производства должен составлять не менее 5000 штук. Автомобили оцениваются по дизайну, комфорту, безопасности, экономичности, управляемости, ходовым характеристикам, функциональности, экологичности и цене. Каждый член жюри имеет право присудить 25 баллов (должны быть оценены не менее пяти автомобилей, максимально допустимый балл – 10).

Ford S-Max – пятидверный мини-вэн с приводом на передние колеса. Длина – 4,7 м, ширина – 1,8 м, высота – 1,6 м. Масса – 1,6 т. Число посадочных мест – пять или семь в зависимости от комплектации. Комплектуется дизельными двигателями 1,8 л (125 л. с.) и 2,0 л (140 л. с.) и бензиновыми двигателями 2,0 л (145 л. с.) и 2,5 л турбо (220 л. с.).

С момента зарождения конкурса COTY в 1964 г. Ford выбирают автомобилем года уже в пятый раз. Ранее лауреатами становились модели Escort, Scorpio, Mondeo и в 1999 г. – Focus. Победа Ford S-Max закономерна – эта модель стала новым словом в концептуальном развитии мини-вэнов, считает независимый эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов. “Это не просто семейный автомобиль, а машина с отличными спортивными качествами, для широкой аудитории”, – добавляет член жюри COTY, главный редактор журнала “Автоспорт” Вадим Овсянкин. Он поставил Ford S-Max 7 баллов. “За рулем этого автомобиля можно ощутить удовольствие от вождения, а не чувствовать себя водителем маленького автобуса, как, например, в Citroen C4 Picasso”, – делится впечатлениями Овсянкин. Второй россиянин в жюри – главный редактор журнала “Авторевю” Михаил Подоржанский мини-вэну от Ford дал 3 балла. “Впервые в серийном автомобиле воплощена концепция driver’s van, это смелое решение, и оно хорошо реализовано”, – признает Подоржанский. Недовольство эксперта вызвала “ультимативность, с которой атрибуты драйверского авто воплощены в семейном автомобиле”. “Мини-вэн – это все-таки автомобиль для всей семьи, а Ford S-Max не предусматривает ни в одной комплектации автоматической коробки передач”, – аргументирует свою позицию Подоржанский. По его мнению, это снижает утилитарность автомобиля. Самую высокую оценку Подоржанский поставил Opel Corsa. Он рассказывает, что колебался между “похожими по техническим и ездовым качествам машинами Opel Corsa и Fiat Grande Punto” и выбрал Opel “за более адекватную цену на российском рынке”. В целом, по мнению Подоржанского, среди номинантов этого года по-настоящему выдающихся автомобилей не было.

Первая за 10 лет победа мини-вэна в конкурсе COTY может свидетельствовать о смене предпочтений европейских потребителей, считают эксперты. Последний раз однообъемный автомобиль побеждал в 1997 г. – это был Renault Scenic. “Renault первым предложил семейный автомобиль с ходовыми качествами на уровне легковых автомобилей”, – объясняет Тараканов. С тех пор концепция серийных мини-вэнов принципиально не менялась. Теперь Ford предложил принципиально новый подход к мини-вэнам и члены жюри его оценили, считает Тараканов. C 1999 г. в конкурсе COTY побеждали только хетчбэки. “Победа S-Max – это показательный прецедент, намечается тенденция в изменении предпочтений покупателей”, – считает Подоржанский. Он добавляет, что победа мини-вэна Ford также может отражать “усталость потребителей от однообразия хетчбэков”.

Ford S-Max в России продается с июля этого года. В базовой комплектации Core автомобиль стоит $24 630, в люксовой комплектации Titanium – $30 400. По данным менеджера по связям с общественностью “Форд Мотор” Екатерины Кулиненко, на 13 ноября в России было продано 727 S-Max. Титул “автомобиль года” скажется на продажах положительно. “У S-Max есть шанс стать одним из лидеров сегмента мини-вэнов”, – считает Тараканов. Кулиненко говорит, что компания будет активно использовать победу в рекламной кампании и рекламные постеры Ford S-Max с логотипом Car of the Year появятся уже в ближайшие дни.