Испытание “Ашаном”


Сегодня в торговом комплексе “Мега-Дыбенко” на Мурманском шоссе открывается первый магазин французской сети “Ашан”. Его площадь – около 14 000 кв. м, ассортимент включает более 30 000 наименований. Формат магазина в компании определяют как “широкий дискаунтер”. Второй объект сети откроется через две недели в торговом комплексе “Мега-Парнас”, сообщил на вчерашней пресс-конференции гендиректор “Ашан-Россия” Патрик Ланге.

Как рассказал директор по развитию “Ашан-Россия” Жером Депей, инвестиции компании в открытие двух магазинов составили около $10 млн. Средства пошли на торговое оборудование и оформление торговых залов.

Французы не торопятся снять сливки с петербургского рынка. По словам Ланге, окупить затраты на открытие магазинов компания планирует в течение 6–8 лет. “Невысокая рентабельность – это одно из условий, которое помогает сети добиться низких цен”, – говорит он.

По словам Депея, компания намерена и далее расширять свое присутствие в Петербурге. Возможно, в течение примерно пяти лет откроется 3–5 магазинов, говорит он.

Появление “Ашана” заставит подтянуться прочие продуктовые сети и проверит их на финансовую устойчивость, считает гендиректор петербургского офиса компании Colliers International Борис Юшенков.

По его словам, открытие одного такого магазина способно привести к исчезновению продуктовой торговли в радиусе нескольких километров. “Впрочем, два магазина вряд ли существенно потрясут рынок. К тому же “Ашан” открывается в “Мегах” – поблизости от которых продуктовой торговли и так практически нет”, – добавляет эксперт.

Исполнительный директор компании “Торговые решения” Мария Беланова считает, что с приходом на рынок “Ашана” революции не произойдет. Кроме того что рынок уже достаточно развит, компания открывает магазины на КАД, которая по посещаемости сильно уступает Московской кольцевой, полагает она.

С Белановой согласна гендиректор консалтинговой компании IL-Brand Лола Иконникова. По ее словам, компания использовала “московскую стратегию”, хотя такие магазины лучше работают в спальных районах.

Одно из главных преимуществ “Ашана” – низкие цены, говорит исполнительный директор Praktis Consulting & Brokerage Юлия Дровянникова. По ее словам, у сети хорошие перспективы для развития в Петербурге. “При проведении реконцепции московского торгового центра “Европарк” “Ашан” пришел на смену “Рамстору” и сразу резко увеличил посещаемость, – говорит Дровянникова. – Это сильный “якорь”, который, возможно, будут выбирать и при реконцепции петербургских объектов”.

Директора по развитию компании “Лента” Владимира Сенькина не пугает появление еще одного конкурента. По его словам, норму насыщаемости рынка – один гипермаркет на 200 000 человек – Петербург перешагнул еще в прошлом году. В конце прошлого года в городе насчитывалось 30 гипермаркетов. “Рынок становится все более плотным. Это, несомненно, идет на пользу покупателю – появляется все больше интересных ценовых предложений, повышаются стандарты обслуживания”, – говорит он. В то же время уровень конкуренции еще ниже, чем в странах Восточной Европы, где сети вынуждены концентрироваться на уровне сервиса, постоянно находясь в поиске возможностей повысить уровень продаж, добавляет Сенькин.