ЮТС – флотоводец


Основателями новой судоходной компании станут акционеры ЮТС и дальневосточная компания “Сахалинмортранс”, сообщил вчера гендиректор ЮТС Андрей Коробко. Флот нового судовладельца может достигнуть 50 судов. Часть судов компания намерена зафрахтовать у других судовладельцев, часть – приобрести. Общий тоннаж судов должен составить 150 000–200 000 т. Основным клиентом станет ЮТС, с которым перевозчик заключит долгосрочный контракт и сконцентрируется на маршрутах экспортных поставок зерна – между портами Азова, Таганрога и Новороссийска и портами Средиземноморья. Сейчас ЮТС перевозит зерно на условиях СIF, на фрахт приходится 10–15% стоимости доставки зерна к потребителю, говорит Коробко.

Как партнеры поделят доли в новой компании и как ее назовут, Коробко сообщить отказался, отметив лишь, что компания должна начать работу уже с января 2007 г. По словам Коробко, идея создать нового перевозчика на юге принадлежит “Сахалинмортрансу”.

Дальневосточный судовладелец появился около года назад. Его основателями стали структуры “Сахалинугля”, группы “Ресо”, сам Коробко и его бывший заместитель в “Континенталь Менеджменте” Сергей Чернер через группу SYB. На Дальнем Востоке крупным клиентом стал “Сахалинуголь”, на юге – “Югтранзитсервис”.

По словам аналитика W.J. Interagro Владимира Петриченко, до сих пор никто из российских экспортеров зерна не создал хорошую сеть с доставкой на условиях CIF и им выгоднее заводить собственный транспорт. Петриченко отмечает, что создание такой сети – дело длительное и затратное. “В условиях перепада ставок фрахта и рисков, связанных с логистическими сложностями при перевозках, логика в создании собственного флота есть, главное – загрузить суда”, – считает исполнительный директор “Совэкона” Андрей Сизов. ЮТС придется предоставлять услуги шиппинга другим операторам, только на своих объемах компания может оказаться неэффективной, добавляет Петриченко.