РООМ разольет “Силы природы”


В октябре ГК “Синергия” сообщила о приобретении в Нижегородской области 100% акций ликероводочного завода РООМ, 60% акций спиртзавода “Чугуновский” и 100% долей дистрибуторской компании “Акрукс”. В конце октября собрание акционеров избрало нового гендиректора РООМа – им стал заместитель председателя правления “Синергии” Сергей Молчанов.

До сделки с “Синергией” бывший гендиректор РООМа Валерий Антипов говорил “Ведомостям”, что мощности РООМа позволяют выпускать до 2 млн дал водки в год, но он загружен лишь на 30%, а мощности спиртзавода “Чугуновский” – более 1 млн дал спирта в год, загрузка составляет 60%. Новые владельцы решили увеличить мощности предприятий. По словам Молчанова, в 2007 г. РООМ должен выйти на мощности не менее 1 млн дал продукции в год. Но у завода довольно узкий ассортимент, который нужно расширить, говорит Молчанов, поэтому будет пополнен водочный портфель предприятия за счет водок “Государев заказ”, “Русский лед”, серии “Силы природы”. Стоимость этих марок – 80 руб., 160 руб. и 100 руб. соответственно.

PR-директор ГК “Синергия” Андрей Малафеев говорит, что водки национальных марок “Государев заказ”, “Русский лед” и “Силы природы” разливаются на всех четырех ЛВЗ, входящих в ГК. Развитие локальных марок наряду с национальными предусмотрено стратегией компании, отмечает Малафеев. Новый собственник сохранит производство водок “Нижегородский кремль”, “Нижний Новгород золотая”, “Золото Хохломы” и др., а также производство слабоалкогольных коктейлей Viplus, говорит Малафеев. По словам Молчанова, также решается вопрос ввода в ассортиментную линейку предприятия горьких и сладких настоек, коньяка. Расширение ассортимента будет идти в два этапа – “водочный” этап начнется в конце 2006 г., а “настоечный” – предположительно в I квартале 2007 г., говорит Молчанов. После пополнения ассортимента соотношение новых и старых ликероводочных марок составит 3:1. Часть продукции завода будет разливаться для отправки за пределы области – на первом этапе 20–25% от общего объема производства.

По словам Молчанова, сейчас уровень дистрибуции “Синергии” в регионе составляет около 40% и компания планирует довести этот показатель до 90% – уровень представленности в нижегородских магазинах продукции РООМа.

Молчанов отметил, что завод находится в хорошем техническом состоянии, поэтому инвестиции потребуются в основном в расширение ассортимента и продвижение новой продукции. Размер инвестиций он не назвал. По оценке председателя правления нижегородской компании “Сомелье” (продажа алкоголя) Владлена Альтшуллера, чтобы довести дистрибуцию с 40% до 90%, компании придется потратить до $1 млн.

В следующем году “Синергия” вложит около $2 млн в переработку отходов спиртового производства “Чугуновского”, после чего мощности спиртзавода будут также увеличены.

Директор нижегородского ЛВЗ “Дивеевский родник” Альберт Борисов считает, что усиление позиций “Синергии” в Нижегородской области не потеснит продукцию его компании, поскольку у “Синергии” более дорогая продукция. Как сообщил Борисов, уровень дистрибуции РООМа в Нижегородской области около 80% и завод всегда был одним из лидеров продаж в регионе, поэтому, купив его, “Синергия” не прогадала. По его мнению, поскольку “Синергия” – федеральный игрок, то схемы развития предприятия и продвижения продукции у нее отлажены. Альтшуллер говорит, что за полгода присутствия на нижегородском рынке “Синергии” удалось сделать свою продукцию узнаваемой на рынке. По его мнению, довести уровень дистрибуции с 40% до 90% – вполне реальная задача, учитывая налаженные связи РООМа и “Акрукса”.