ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ: Единое пространство


В Казахстане запрещают правый руль. Живущие в республике владельцы японских автомобилей приходят на наш сайт в Интернете и обсуждают горячую тему. Начались митинги. Японский секонд-хэнд является конкурентом недорогих новых иномарок – ценовая ниша у них общая. Динамика завоза японских машин говорит сама за себя: до января 2005 г. в Казахстане было 37 000 праворульных автомобилей, в 2005 г. – 74 000, в этом – 117 000. 13 ноября председатель комитета дорожной полиции Омурзак Тусумов сообщил, что якобы с каждым годом аварийность праворульных авто растет.

Вот что пишет главный редактор газеты “Новая” г. Степногорска Андрей Гаврин: “...аварийность – штука страшная, если верить господину Тусумову: “На сегодняшний день в Республике Казахстан насчитывается порядка 117 000 праворульных машин, ими за девять месяцев совершено 600 ДТП, в которых 201 человек погиб. Если в 2004 г. было зарегистрировано около 100 подобных аварий, в 2005 г. – около 200, то за 10 месяцев 2006 г. произошло уже около 600 аварий, в которых погибло около 200 человек”. Давайте посчитаем – в 2004 г. на 37 000 автомобилей было 100 аварий, т. е. 2,7 случая ДТП со смертельным исходом на 1000 автомобилей. В 2005 г. на 74 000 машин 200 аварий, это те же 2,7. За 10 месяцев 2006 г. на 117 000 автомобилей 201 авария, т.е. 1,7 погибшего на 1000 автомобилей! Откуда взялся рост аварийности?” Правительство Казахстана подписало проект постановления, запрещающего с 1 января 2007 г. ввоз праворульных авто, а с 2010 г. – эксплуатацию. То, что люди оформили банковские кредиты, залоги, а машины находятся в пути или уже стоят на таможенных складах Владивостока, никого не волнует. Удивительно схожая психология у чиновников на постсоветском пространстве, особенно у полицейских.

В понедельник, 20 ноября, бывший начальник российской ГАИ, сенатор Владимир Федоров рассказал, что “Единая Россия” будет добиваться запрета на правый руль. Это не просто слова. В техрегламенте, принимаемом Минпромэнерго, есть пункт, прямо перекрывающий эксплуатацию праворульных машин. Готовы и поправки единоросса Владимира Плигина, предложившего в 15 раз увеличить штрафы, ввести балльную систему учета и налагать на водителей административный арест на 15 суток. Очевидно, что партия явно почувствовала вкус к административным запретам. Правда, запреты на руку до предела коррумпированной ГАИ, получающей от власти еще одно солидное кормление. Жаль, что ЕР не понимает, какой ящик Пандоры открывает своими инициативами. Около 2 млн владельцев праворульных автомобилей – не такая уж маленькая группа, способная к тому же заявить о своих интересах в международном масштабе, – в России и Казахстане. Людей возмущает посягательство на их имущество и право выбора, при том что под видом озабоченности дорожной безопасностью лоббируются интересы владельцев российских автозаводов и сборочных автопроизводств. Статистика, взятая с сайта ГАИ, а также данные Федеральной статистической службы показали, что количество смертей на одно ДТП в Дальневосточном федеральном округе, где 90% всех авто праворульные, – минимальное по РФ, а аварийность на 100 000 населения чуть меньше, чем в Московской области.