Деньги на воду


В 2007 г. “Карачинский источник” намерен за счет модернизации завода увеличить выпуск воды с 90 млн до 160 млн бутылок по 1,5 л в год, рассказал гендиректор компании Владимир Хританков. Инвестиции в проект он оценил в 461 млн руб., из них 171 млн руб. составят собственные средства компании, остальные – кредит Сбербанка на три года. Процентную ставку Хританков не назвал, сказав лишь, что это позволит компании в 2007 г. увеличить долю на российском рынке минводы с 4,5% до 10%. “Сейчас мы уступаем Coca-Cola, PepsiCo и “Меркурию”, но в 2007 г. планируем войти в тройку, вытеснив “Меркурий”, – говорит Хританков. Компания намерена осваивать Центральный регион, Среднюю Азию, Монголию и северные провинции Китая. На продвижение продукции будет направлено около 100 млн руб.

Вчера проект одобрила комиссия по инвестпроектам при губернаторе Новосибирской области. Господдержка инвестпроекта составит около 53 млн руб., из которых 28 млн руб. – субсидирование процентной ставки по кредитам, а 25 млн руб. – налоговые льготы.

Хританков полагает, что конфликт со структурами “А1” не повлияет на реализацию проекта. С мая 2006 г. он борется с миноритарием, оспаривающим у него право владения активами, землей, скважиной и лицензией на добычу минводы. На минувшей неделе “А1” заявила о создании компании “Карачинская вода”, которая параллельно с “Карачинским источником” будет разливать минералку.

Представители “А1” вчера не стали комментировать проект Хританкова.

Коммерческий директор новосибирского “Быстронома” Тимофей Герасько полагает, что за пределами Западной Сибири “Карачинская” спросом пользоваться не будет. “Минвода – особый продукт, потребители предпочитают покупать ее у местных производителей”, – считает он.

Аналитик инвесткомпании “Финам” Сергей Фильченков говорит, что для удвоения доли на рынке Хританкову мало 461 млн руб. “Только на маркетинг придется направить не менее $10 млн”, – поясняет он. Кроме того, Хританков недооценивает конфликт с “А1”, говорит аналитик: миноритарий может заблокировать инвестиции в проект. Так, в мае “Волгабурмаш” купил контрольный пакет “Уралбурмаша”, а миноритарии заблокировали инвестиции. Хританков также может потерять часть рынка из-за проекта “Карачинской воды”, которая имеет право использовать идентичный бренд, говорит аналитик.