Дом образцового содержания


Когда архитектор Том Фэйр и его жена Генриетта решили переехать в полузаброшенный дом, расположенный на отдаленном побережье в графстве Норфолк в Англии, их очень беспокоило то, что придется жить без кино, театров и музыкальных вечеров. Поэтому, принимаясь за ремонт, они решили создать собственный дом культуры, пусть и довольно скромный. Под полом гостиной вырыли яму примерно 4?4 метра и установили гидравлический домкрат, который поднимает театральные подмостки. Кресла из лондонского театра Royal Court, купленные на распродаже, с помощью подъемников устанавливаются в ряды под углом 45 градусов к сцене. В результате получился мини-зал, в котором можно устраивать концерты и театрализованные представления.

Этот проект – результат слияния архитектурной и инженерной мысли. «Том сам разработал проект, – говорит Генриетта. – Потом мы воспользовались услугами компании, которая изготовила подъемники, домкрат заказали местному мастеру».

Дизайнеры компании, занимающейся производством бассейнов, недавно выполнили похожий проект для клиента из юго-западной части Лондона. Задача была в том, чтобы создать бассейн, который может трансформироваться в концертный зал. Второе, подвесное дно с отверстиями нажатием кнопки поднимается и крепится над водой стальными фиксаторами.

«Это разумный способ использования пространства, – говорит Тони Лайн, разработчик проекта. – Поверхность размером 12?5 метров после сушки застилается ковром, всего в получившемся концертном зале могут поместиться около 200 человек. Здесь хорошая акустика благодаря отделанным деревом стенам».

Пятиэтажный особняк, расположенный в лондонском районе Белгравия, также перестроен не без изюминки. Хозяйская спальня находится на втором этаже, большой кабинет и домашний кинотеатр – на третьем, а две гостевые комнаты –на четвертом. Незадействованным остался последний этаж, надстроенный в 1960-х годах: красотой и изысканностью он не отличался, зато там было много естественного света. Девелопер Майк Спинк предложил изменить это пространство, сделав выдвижную крышу. В ясный день ее можно открыть, как в кабриолете, и получится то, что Спинк называет садом на крыше. Каменный пол был выбран тоже неслучайно: он подчеркивает ощущение улицы.

«Сейчас тенденция такова, что дом должен быть напичкан как можно большим количеством «игрушек», – рассуждает Майк Спинк. – С помощью технических приспособлений можно радикально преобразовать любое помещение. Главное, чтобы это было во благо. Даже мои клиенты-технофобы, которые приходят осматривать дом в Белгравии, реагируют на крышу с восхищением».

(FT, 17.11.2006, Надежда Караваева)