Волжане взойдут на “Подиум”


16 декабря московская сеть бутиков “Подиум” откроет магазин в Самаре, сообщил PR-директор компании Константин Самойлов. “Подиум” представляет дорогие бренды: Jean Paul Gaultier, Vivienne Westwood, Blumarine, Valentino и др. Общая площадь магазина составит 4000 кв. м. Объем инвестиций компания не раскрывает. По оценке сотрудника галереи “Атриум”, москвичам это обойдется в 16–20 млн евро. Как сообщил “Ведомостям” заведующий сектором памятников и архитектурного наследия управления охраны памятников истории и культуры Самарской области Александр Аксарин, компания выкупила в собственность и отстроила старинный особняк на ул. Куйбышева, 110.

Источник, знакомый с планами “Подиума”, рассказал, что для регионов компания представит пробный базовый комплект коллекций. Например, джинсовая одежда может стоить в Москве от $200 до $20 000. Ассортимент может меняться в зависимости от товарооборота, а также от условий, которые выставляют производители марок. “Не все модные дома стремятся к продажам в провинции и могут просто запретить реализацию”, – говорит он.

По оценке руководителя интернет-проекта magazinomania.ru Юрия Мамаева, основную конкуренцию “Подиуму” составят бутики Joy, “Арт”, а также Jake и By Vogue. Преимуществом компании является крупный опт, который позволяет предлагать покупателям одежду по более низким ценам по сравнению с самарскими конкурентами, уверен он.

Директор самарского бутика “Фабиан” Елена Хохлова верит в успех проекта “Подиума” в Самаре. Она считает, что местные магазины не могут удовлетворить все запросы покупателей из-за узкого ассортимента представленных коллекций. С ней согласна представитель самарского мультибрендового бутика By Vogue. Она утверждает, что москвичи могут легко перебить покупателей объемом продукции, потому что самарские магазины не в состоянии представлять коллекции в полном объеме. Владелица магазинов MaxMara и “Эрменеджильдо Зенья” Любовь Осипова тоже признает, что приход “Подиума” создаст небольшой отток покупателей.

Торговый дом “Подиум” открылся в Ростове-на-Дону весной 2005 г., разместившись в здании бывшего Дома моделей. До “Подиума” одежду в высоком ценовом сегменте продавали небольшие бутики, рассказал на условиях анонимности источник, знакомый с развитием сети в Ростове. Кроме “Подиума”, крупных мультибрендовых магазинов в городе нет и сейчас. Собеседник уверяет, что никаких проблем при открытии у торгового дома не было, а вот некоторым участникам рынка пришлось изменить свою работу: в названиях магазинов фигурировали бренды известных мировых производителей, а прав на открытие монобрендовых магазинов у ростовских предпринимателей не было. Собеседник говорит, что, несмотря на высокие цены, “Подиум” пользуется популярностью у ростовчан, поскольку в городе велика доля населения с большими доходами. В дисконтном магазине “Подиум” в Петербурге рассказали, что товар пользуется хорошим спросом и магазин ежедневно посещают более 1500 человек.

Не все самарские эксперты уверены, что “Подиум” сможет перетянуть на себя “дорогих” покупателей. Мамаев считает, что первые два года москвичам придется поработать в убыток. “Для самарских владельцев бутик – это скорее хобби, чем бизнес, здесь все завязано на дружеских отношениях с крупными покупателями”, – констатирует он. “В “Подиум” пойдет контингент Mango и Benetton – это средний покупатель, который может позволить себе несколько дорогих брендовых вещей, а переманить к себе крупных покупателей им будет сложно”, – убежден Мамаев.

Представитель галереи “Атриум” предполагает, что для московских мультибрендовых сетей уход в регионы – единственный перспективный путь развития, поскольку открытие там магазинов обходится гораздо дешевле. “Москва сосредоточивает свое внимание на монобрендовых бутиках, мультимагазины отживают свой век в столице, их считают пережитком рынка ХХ в.”, – говорит представитель “Атриума”. “Подиум” мало известен в Москве, полагает Осипова, и не может развиваться полноценно из-за острой конкуренции, поэтому стремится в регионы. По ее мнению, приход “Подиума” на перегретый самарский рынок стимулирует рост качества услуг.