Остановка на рекламу


Администрация Нижнего Новгорода объявила открытый аукцион на право размещения рекламы на щитовых установках, совмещенных с остановками общественного транспорта. Как сообщается на сайте мэрии, на конкурс, который состоится 27 декабря, будет выставлено 309 щитовых установок, разбитых на 15 лотов, общей начальной ценой более 353 000 руб. Лот оценивается в 21 000–26 000 руб. в зависимости от района города. В среднем один лот содержит 21 щитовую установку. Победителем будет признана компания, предложившая наиболее выгодные условия по каждому из лотов. Согласно конкурсной документации, остановочный павильон необходимо заменить на новый. Договор с победившей компанией заключается на пять лет, затем щитовые установки передаются в муниципальную собственность. Победитель обязан облагородить территорию вокруг павильона, в том числе выложить брусчатку в границах не менее 150 кв. м.

С 2005 г. партнер компании News Outdoor – компания “Россерв” меняет в Нижнем старые остановочные павильоны на новые и размещает на них рекламу. По словам директора “Россерва” Ирины Бодягиной, уже заменено 62 остановки из 68, выделенных компании мэрией в 2005 г. По ее словам, реклама на остановках эффективна. Целевая аудитория – пассажиры общественного транспорта, поэтому рекламируются в основном товары массового спроса, говорит Бодягина. “Россерв” еще не определился, участвовать ли в конкурсе, сказала она.

Такие рекламные места заполняются в Нижнем очень хорошо и рынок будет продолжать расти, говорит заведующий сектором рекламы министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области Сергей Стешов. С ним согласен директор ООО “Экоград” (компания занимается размещением рекламы на велотележках) Иван Лобашов. “Огромное количество нижегородцев ежедневно стоит на остановках, впитывая любую информацию, которая проходит мимо их глаз”, – говорит Лобашов. Он считает, что размещение рекламы на остановках общественного транспорта – хороший способ для рекламных компаний, занимающихся мобильными биллбордами, продолжить свое существование на законных основаниях после 1 января 2007 г. (запрет вводится федеральным законом “О рекламе”).

На начальном этапе это очень затратный проект из-за большой стоимости остановочного павильона, благоустройства и технического обслуживания, предполагает директор приволжского отделения Ассоциации коммуникационных агентств России Наталья Земскова-Шамба. С ней соглашается директор агентства “Эспар-Аналитик” Андрей Березкин. Он утверждает, что пяти лет аренды не хватит, чтобы окупить затраты на установку павильонов, и срок нужно увеличить до 10 лет.

По оценкам директора департамента маркетинга “Финама” Яны Ромашкиной, средняя стоимость установки одной остановочной конструкции не превысит $10 000, сроки окупаемости – не более 1,5 года. Ромашкина отмечает, что конкурс может вызвать интерес как у крупных, так и у небольших игроков: по опыту других регионов подобные рекламные поверхности вызывают интерес у рекламодателей, прежде всего ориентированных на розничного потребителя.

А директор нижегородской арт-студии “Клим” Анатолий Игонин считает, что рекламные компании могут “неплохо заработать на остановках”. Сам он не планирует участия в конкурсе, поскольку не имеет “опыта установки остановочных конструкций”.