Спорные указатели


Конкурс на размещение в Нижнем Новгороде рекламно-информационных указателей состоялся 15 июля 2006 г., после того как 1 июля вступила в силу новая редакция закона “О рекламе”, запрещающая совмещать носители с дорожными знаками. Конкурс выиграло нижегородское ООО “Ректайм”, взявшее на себя обязательство в течение года потратить 55 млн руб. на установку 1030 информационных указателей. “Вестдиа Медиа” предложила вложить чуть более 30 млн руб. По мнению директора “Эспар-Аналитик” Андрея Березкина, ежегодный оборот рекламных указателей может составить до $1,5 млн.

Однако московская компания, недовольная результатами конкурса, решила опротестовать его итоги. Предварительное заседание в арбитражном суде Нижегородской области по иску “Вестдиа Медиа” назначено на 6 декабря, заявил начальник юридического отдела компании Геннадий Поляков.

Чиновники уверены в своей правоте и считают, что оснований для отмены конкурса нет. По конкретным критериям конкурсного отбора предложение “Ректайма” было лучше, говорит директор муниципального учреждения “Рекламная служба города” Алена Гартман. “В частности, “Ректайм” предложил реализовать проект в течение года, тогда как “Вестдиа Медиа” – в течение двух лет”, – подчеркивает она. В итоговом протоколе конкурсной комиссии, размещенном на сайте мэрии, говорится, что “Ректайм” предложил также дополнительные услуги – установку 100 настенных указателей и номеров домов на 1,3 млн руб., а также 200 навесных урн стоимостью 615 000 руб.

В “Ректайме” говорят, что из-за иска “Вестдиа Медиа” до сих пор не могут приступить к реализации проекта. “По условиям конкурса мы не видели проекта “Вестдиа Медиа”, но оснований не доверять конкурсной комиссии у компании нет”, – заявила директор “Ректайма” Лилия Макарова.

Юрист компании Magisters-Legas Александр Ванеев считает, что признание недействительными итогов конкурса возможно, если будет доказано, что была дана неадекватная оценка предложению инвестора. В этом случае мэрии придется объявлять конкурс повторно, сказал Ванеев.

Этим конкурсом заинтересовалось и территориальное управление ФАС. Ведомство усмотрело в постановлении о проведении конкурса признаки нарушения закона “О рекламе” (недопустимость распространения рекламы на знаке дорожного движения). В октябре управление возбудило дело в отношении администрации города, сообщила “Ведомостям” консультант НУ ФАС Ольга Швецова. По ее словам, в разъяснении ГУВД Нижегородской области говорится, что указатели улиц относятся к техническим средствам организации дорожного движения. Если нарушение будет доказано, НУ ФАС может выдать предписание об отмене постановления или его изменении. Дело будет рассмотрено 7 декабря.