Братская помощь


“Скай Линк” собирается продавать комплекты для подключения к Интернету через МТС и “Мегафон”, рассказала “Ведомостям” директор по связям с общественностью “Скай Линка” Ольга Пестерева. По ее словам, с “Мегафоном” идут переговоры, а с МТС уже подписан договор. Комплекты из радиомодема “Скай Линка” (работающего по технологии EV-DO), RUIM-карты (аналог sim-карты у GSM-операторов), установочного диска и абонентского договора будут продаваться под двойным брендом “Sky Link – МТС”. Основная целевая аудитория проекта, говорит директор по маркетингу “Скай Линка” Иван Сухоруков, – состоятельные GSM-абоненты, которых не устраивает скорость передачи данных по технологиям GPRS и EDGE (около 53 кбит/с и 80–100 кбит/с соответственно).

“Уже в ближайшем будущем МТС будет сотрудничать со “Скай Линком” в части предоставления абонентам доступа к широполосному Интернету”, – передал “Ведомостям” президент МТС Леонид Меламед. По его словам, абоненты МТС получат почти в 10 раз более высокую скорость мобильного доступа к корпоративным сетям передачи данных и к Интернету, чем сейчас. “Подобные технические решения не имеют в настоящий момент аналогов на российском рынке”, – говорит Меламед. В I квартале 2007 г. модемы для подключения к “Скай Линку” будут доступны московским абонентам МТС. Будет ли проект действовать в регионах, пока не решено.

Директор по связям с общественностью “Мегафона” Андрей Климов не стал комментировать планы сотрудничества своей компании со “Скай Линком”.

“Мы с партнерами объединяем наши конкурентные преимущества, чтобы сделать лучшее предложение”, – передал “Ведомостям” гендиректор “Скай Линка” Александр Нестеров, отметив, что у МТС больше всего абонентов, а у “Скай Линка” – самая высокая скорость беспроводной передачи данных. “Для нас этот проект – один из первых практических шагов к открытой модели бизнеса, предусматривающей конвергентные проекты с другими провайдерами, – продолжает Нестеров. – Мы считаем, что конвергенция – оптимальный способ донести новый продукт до потребителя”. Финансовые условия партнерства в МТС и “Скай Линке” не раскрывают.

В начале ноября “Скай Линк” объявил, что намерен фокусироваться в первую очередь на услугах передачи данных, а не голосовой связи. Продажа услуг через других операторов не усилит конкуренцию с GSM-операторами, делает вывод аналитик J’son & Partners Ирина Астафьева. По словам Сухорукова, для покупателей комплектов “Sky Link – МТС” разработаны три тарифа с разным объемом предоплаченного трафика (от 256 Мб до 1 Гб в месяц) и все три ориентированы исключительно на передачу данных. Это сделано, чтобы не возникало конкуренции с партнерами, добавляет он. Переговоры о партнерстве “Скай Линк” ведет и с другими операторами, в том числе подконтрольными АФК “Система”.

Вступая в партнерство, “Скай Линк” сможет быстрее набрать абонентов и выйти на окупаемость, надеется старший аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина. Предлагать доступ в Интернет там, где это недоступно другим операторам, – перспективный ход, считает она. “Сейчас мы обслуживаем всего 0,24% российских абонентов мобильной связи, и это нас не устраивает”, – говорит Сухоруков. Партнерство с другими операторами, по его словам, ускорит переход оператора на прибыльность. По словам источника, осведомленного о планах “Скай Линка”, один из вариантов развития оператора предусматривает, что его бизнес станет окупаемым в III квартале следующего года.