Киностудии призвали Apple быть скромнее


Студии Universal, 20th Century Fox, Paramount и Warner Bros ведут переговоры с Apple о включении в ассортимент iTunes цифровых копий их фильмов. При этом они настаивают на существенном ограничении числа устройств, на которых можно воспроизводить каждый купленный фильм.

Индустрия звукозаписи уже серьезно пострадала от нелегального распространения цифрового контента. Руководители киностудий стремятся избежать подобных проблем. Apple нужно применять для распространения художественных фильмов новую модель бизнеса, настаивает представитель голливудской компании, участвующий в переговорах: “Производство современного блокбастера стоит в среднем порядка $100 млн, и в случае попадания цифровых копий фильмов в пиратские каналы киностудии потеряют гораздо больше, чем звукозаписывающие компании. Нам очень хотелось бы заключить партнерство с Apple, но при этом необходимо, чтобы компания пошла на некоторые уступки, учитывая специфику кинопродукции”.

Наряду с Apple возможность продажи цифровых кинофильмов рассматривают и розничные торговые компании. В частности, это направление осваивает крупнейшая в мире розничная сеть Wal-Mart. Она в отличие от iTunes или Amazon привязывает загрузку фильмов к покупке DVD-версий. Клиент, купивший, скажем, DVD с новым фильмом Warner Bros о Супермене, за небольшую дополнительную плату может получить возможность переписать цифровую копию для просмотра на персональном компьютере или портативном плейере.

Сейчас записи, купленные в магазине Apple iTunes, можно воспроизводить на любых устройствах iPod. Таким образом, один владелец iPod может через свой компьютер передать имеющуюся у него копию фильма другому. Именно это не устраивает Голливуд. Киностудии хотят, чтобы число плейеров iPod, на которых можно смотреть фильм, переписанный с одного компьютера, не превышало пяти. Этого, по их мнению, достаточно, чтобы существенно затруднить работу профессиональных пиратов.

Пока из всех крупных киностудий только Walt Disney заключила с Apple договор о дистрибуции фильмов. Эта студия продает через iTunes записи передач своего телеканала ABC, а также некоторые фильмы, включая картину “Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца”. Вероятно, здесь сыграли роль дружеские отношения главы Apple Стива Джобса и гендиректора Walt Disney Боба Игера. Джобс входит в совет директоров Walt Disney с тех пор, как киностудия в этом году купила компанию Pixar за $7,4 млрд.

Walt Disney вообще ведет гораздо более смелую политику в отношении цифровых технологий, чем остальные голливудские компании: она уже продала через iTunes более 500 000 копий своих фильмов. Наряду с iTunes цифровую кинопродукцию продают и другие компании, например Movielink и CinemaNow, но магазин Apple превосходит их массовостью аудитории. (Использованы материалы FT.)