Недоступный маршрут


Гордума внесла 29 ноября изменения в положение об организации транспортного обслуживания в городе, определив с 2007 г. порядок перераспределения городских маршрутов среди частных перевозчиков по принципу “один перевозчик – один маршрут”. Как рассказал “Ведомостям” директор городского департамента транспорта и связи Владимир Грибов, перевозчик будет оцениваться по балльной системе в зависимости от срока эксплуатации автобусов, опыта перевозки пассажиров, наличия диспетчерской службы и автостоянки. Один перевозчик может выиграть несколько лотов и будет обслуживать несколько маршрутов. Часть мелких перевозчиков могут объединиться в одно юрлицо и обслуживать один маршрут. Договоры будут заключены на год. За невыполнение условий договор можно расторгнуть и выбрать по конкурсу новую компанию.

По мнению экспертов, после конкурсов без работы может остаться до половины всех предпринимателей.

Соучредитель некоммерческого партнерства собственников транспортных средств “Партнер” Роман Семенов полагает, что в следующем году без работы могут остаться до 300 перевозчиков, что может вызвать напряжение в обществе. С ним согласен главный инженер ИП “Каргин” (30 маршруток ИП обслуживают маршрут № 171) Леонид Горский.

По мнению Грибова, высвободившиеся водители могут объединяться, могут сдавать в аренду свои транспортные единицы. Конкурс будет проходить весь 2007 г., но тот, кто имеет контракт на перевозки, может работать до конца срока. Октябрь 2007 г. – максимальный срок, на который мэрия продлила контракт частному перевозчику, сказал он.

Областная транспортная инспекция выдает частным предпринимателям лицензию на право пассажирских перевозок на пять лет. Семенов полагает, что она является более приоритетным документом, нежели договор с местной администрацией, и судебные споры в связи с этим вполне возможны.

По данным председателя комиссии гордумы по транспорту и связи Алексея Гойхмана, ежемесячный оборот одной маршрутки – 40 000–65 000 руб. Следовательно, частники, оставшись без маршрута, могут потерять до 1,95 млн руб. в месяц.

Грибов говорит, что все большую долю рынка перевозок занимают государственные автобусы большой вместимости, которые облправительство закупает для “Нижегородпассажиравтотранса”. 378 автобусов было приобретено в 2006 г. В 2007 г. планируется купить 400 автобусов, а до конца 2008 г. – еще 400.