Спор за “Секрет красоты”


Новосибирская компания “ЛН-косметика” под брендом “Секрет красоты” с 1999 г. выпускала и продавала сухую косметику для кожи и волос в 30 регионах России, в том числе в Москве. Летом 2004 г. “ЛН-косметика” разорвала отношения со своим московским дилером – фирмой “Люзар”. Эта фирма организовала производство собственной линии косметики под маркой “Холинка” на базе новосибирского “Таежного истока”. Директор “ЛН-косметики” Наталья Леснова утверждает, что “Холинка” скопировала ингредиенты и материалы по применению косметики “Секрет красоты”.

В 2005 г. “Люзар” начал продавать “Холинку” через сайт secretkrasoty.ru. Представители “ЛН-косметики” выяснили, что официально сайт зарегистрирован на Павла Андреева, и летом предъявили иск в арбитражный суд Москвы о незаконном использовании товарного знака в доменном имени.

Юрист, представляющий интересы “ЛН-косметики”, Константин Осинцев сообщил, что 10 ноября 2006 г. арбитраж запретил Андрееву использовать домен secretkrasoty.ru, взыскал с него 100 000 руб. за незаконное использование товарного знака и 60 000 руб. в возмещение судебных расходов истца.

С 10 декабря “ЛН-косметика” будет использовать сайт secretkrasoty.ru для раскрутки своего нового проекта – сети салонов “Секрет красоты – SPA”, сказала Леснова. В январе компания откроет салон площадью 300 кв. м в Академгородке, а в 2007 г. предполагает продавать франшизы на открытие еще девяти салонов в различных регионах.

Андреев отказался комментировать возможность подачи апелляции. А владелица “Люзара” и “Холинки” Мария Донцова сказала, что не видит проблем для компании в вердикте суда: “У нас есть эффективный сайт www.holinka.ru, через который мы продвигаем нашу продукцию. А претензий по копированию составов “Секрета красоты” нам не поступало”.

Вице-президент ассоциации “Старая крепость” Анна Дычева-Смирнова говорит, что бренды-паразиты периодически появляются у российских марок косметики, но справиться с ними сложно.

В ноябре 2004 г. транснациональная корпорация Amway отсудила у своего бывшего новосибирского партнера Антона Супруна три доменных имени, соответствующих товарным знакам Amway, – Amway.ru, Nutrilite.ru и Artistry.ru. По мнению истца, действия Супруна не причинили компании ущерба, но препятствовали ее коммерческой деятельности с использованием Интернета.

Научный консультант компании “Живая косметика Сибири” Анатолий Децина считает, что для защиты от недобросовестных конкурентов помимо регистрации товарного знака надо запатентовать продукты. “Мы своевременно запатентовали использование в косметологии ряда морских микроорганизмов, и они никогда не применялись другими компаниями”, – отмечает Децина.