800 млн евро за “Пулково”


В мае губернатор Петербурга Валентина Матвиенко обратилась к президенту Владимиру Путину с предложением акционировать петербургский аэропорт и после этого передать 50% его акций городу. В конце октября на совещании в Петербурге Путин пообещал Матвиенко рассмотреть этот вопрос. При этом министр экономического развития Герман Греф добавил, что само по себе акционирование и передача доли “Пулково” городу “не решит проблемы инвестиций” в развитие авиаузла.

По прогнозу гендиректора аэропорта Андрея Мурова, к 2025 г. через аэропорт будет проходить около 17,3 млн пассажиров. Для их обслуживания необходимо реконструировать инфраструктуру “Пулково” и построить новое здание. По оценке Мурова, на это нужно около 800 млн евро инвестиций.

Для развития аэропорта “Пулково” необходимо привлекать частного инвестора и заключать с ним концессионное соглашение, заявил вчера зампредседателя комитета по управлению городским имуществом Алексей Чичканов. По его словам, инвестор должен будет не только реконструировать аэропорт, но и вложить средства в реконструкцию имущества, которое не подлежит приватизации, – взлетно-посадочные полосы и системы обеспечения полетов. Чтобы гарантировать будущему инвестору возврат средств, Чичканов предложил провести в пользу инвестора допэмиссию будущего АО, увеличить его уставный капитал в полтора раза, но с условием, что у Петербурга останется не менее 25% плюс одна акция аэропорта. Чичканов добавил, что этот план может быть реализован только после утверждения его МЭРТ.

Матвиенко заявила вчера, что конкурс по отбору концессионера необходимо провести к концу следующего года.

На первый взгляд концепция, предлагаемая городом, не вызывает отторжения, говорит директор департамента имущества МЭРТ Игорь Гречухин. Но пока ее реализация упирается в законодательство о разграничении полномочий федеральной и муниципальных властей, которое запрещает последним владеть имуществом, обеспечивающим федеральные перевозки. “Если в законодательство будут внесены соответствующие изменения, то идея петербургских властей о привлечении концессионера может быть реализована”, – полагает Гречухин.

“Пулково” – очень привлекательный объект, для которого чиновники смогут найти инвестора, если очень тщательно продумают условия соглашения, считает гендиректор компании “Аэропрогресс” Александр Фридлянд. По его мнению, аэропортом могут заинтересоваться крупные российские и иностранные компании, у которых есть опыт реконструкции российских аэропортов. Это значит, что потенциально концессионерами “Пулково” могут стать, например, “Ист Лайн” или акционеры “Внуково”, но получить комментарии у них вчера не удалось.