“Русский солод” из Германии


Банк “Авангард” заинтересовался европейским производителем солода еще зимой, когда руководство Weissheimer объявило о начале процедуры банкротства. “Весной мы выкупили все долги компании, в тот момент большинство производителей солода Европы работали в убыток из-за плохой конъюнктуры рынка. Сегодня ситуация кардинально изменилась – солодовенная маржа выросла вдвое”, – рассказал “Ведомостям” Кирилл Миновалов.

В понедельник “Авангард” закрыл сделку, российской компании достались четыре из шести солодовен Weissheimer. “Наша “дочка” Avangard Malz AG выкупила интересные нам солодовенные заводы. Мы получили солодовни мощностью 330 000 т, наши суммарные мощности составят 670 000 т”, – радуется Миновалов. Оставшиеся заводы “Авангарду” оказались неинтересны. “Один находится в Польше, второй – в восточной части Германии, их мощности невелики”, – объяснил Миновалов. Секретарь исполнительного комитета Weissheimer Инге Людвиг подтвердила факт покупки четырех заводов Weissheimer, но комментировать сделку отказалась.

Согласно официальному сайту компании Weissheimer поставляет солод на 100 пивзаводов, среди которых InBev и Heineken, а также японским Asahi и Sapporo. “Мы рассчитываем продолжить работу с крупными пивоваренными холдингами и местными потребителями, а также развивать экспорт, где приоритетными рынками являются Япония и Россия”, – говорит Миновалов. При этом он не исключает, что часть контрактов с небольшими семейными пивоварнями могут быть потеряны.

Сумма сделки сторонами не разглашается, Кирилл Миновалов лишь указал, что из-за процедуры банкротства заводы обошлись значительно дешевле, чем строительство аналогичных предприятий в России. Так, в прошлом году “Очаково” построило солодовню мощностью 100 000 т за $40 млн, ее окупаемость – семь лет. “Строительство солодовен аналогичной мощности обойдется примерно в $150 млн. С учетом дисконта сумма сделки составила $75–80 млн”, – посчитал аналитик ИК “Финам” Сергей Фильченков.

Эксперты называют выход на европейский рынок оправданным. “Вместе с европейскими производственными площадками компания получила передовые технологии производства”, – указывает председатель исполнительного комитета Cоюза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов. “Российский рынок пива продолжает расти, вместе с ним растет потребность пивоваров в качественном солоде. Поэтому это направление является перспективным”, – соглашается менеджер по связям со СМИ Sun Interbrew Алексей Шавензов.

Руководитель пресс-службы “Балтики” Алексей Кедрин указал, что потребности компании составляют порядка 600 000 т: около 200 000 т произвели сами, столько же купили у “Русского солода”, чуть больше 200 000 т импортировали.