Ни на кого не похож


Добившись славы и вырастив достойную замену, многие дизайнеры уходят на покой. Роберто Кавалли – исключение из правила. Ему уже 66, но он пока не думает о замене, да и возраст совсем не сказывается на его коллекциях. Ничего удивительного: похоже, что вся жизнь этого итальянского дизайнера идет вопреки правилам. «Мне нравится, когда человек ни на кого не похож, – так Роберто Кавалли начал свой разговор с «Пятницей». – Это я называю стилем, причем не только в моде».

Как охарактеризовать стиль самого Кавалли? Пожалуй, самое точное слово – непостоянный. Еще минуту назад он смеялся, разговаривая по телефону, сейчас серьезно отвечает на вопросы, а спустя полчаса возьмет в руки микрофон и будет петь, ожидая начала пресс-конференции. Дизайнера расстраивает только то, что его очень много копируют. «Да, мне все подражают, – говорит он, – особенно много подделок в России. Может быть, мое имя настолько важно для вашей страны, потому что в россиянках есть что-то от «женщины Cavalli»: амбициозной, женственной, любящей жизнь?»

...Он появился на свет в Италии во время войны. «Самые яркие воспоминания детства – мои сны и мечты. Я хотел чего-то достичь и стать знаменитым художником или архитектором, – рассказывает дизайнер. – Тогда можно было только мечтать. У нас не было и сотой доли того, что мы имеем сейчас. Может быть даже, на сегодняшний день у нас слишком много вещей».

Живописцем Кавалли не стал. Его интересовало совсем другое: «Я рисовал, а потом пытался найти какие-то особые, специальные техники, чтобы перенести эскизы на ткани и кожу». Кожа – любимый материал дизайнера. «Вне всяких сомнений я ставлю кожу на первое место, – говорит Кавалли. – Хотя сам я и не люблю животных типа змей, но мне очень нравится, во что они одеты». По этой причине змея стала символом марки.

Неизменный атрибут и отличительная черта всех коллекций «от Кавалли» – летящие или, наоборот, струящиеся ткани: «Мне нравится работать с шелком и кашемиром, они мягкие и легкие». Доказательством этих слов служит коллекция весна/лето-2007, которую москвичи смогли оценить месяц спустя после миланской премьеры.

Роберто Кавалли со знанием дела говорит о моде второй половины XX века. «Я видел все своими глазами, более того, участвовал в процессе, – рассказывает он. – Мода 60–70-х была связана с тенденциями, пришедшими из рок-музыки. Потом был период японского минимализма.

И постепенно он перешел в минимализм итальянский».

Кстати, по этим вехам можно проследить и успех самого маэстро. Резкий взлет после первого показа в 1972 году благодаря подчеркнутой сексуальности одежды и кожаным изделиям. На волне японского минимализма – спад. А затем в 90-е Кавалли вывел на поддиум манекенщиц в джинсах-стрейч, совершив небольшую, но заметную революцию в моде, – и вновь взлетел на вершину модного Олимпа.

Готов ли дизайнер к революциям в новом веке, сказать сложно. Но жесткая конкуренция и бизнес, в котором замешаны большие деньги, тяготят его:

«Я несколько устал, кроме того, это отнимает у меня свободу движений и мыслей». Правда, на качестве изделий это, по счастью, никак не сказывается.