Ничего зловещего


Сегодня с трудом верится, что совсем недавно модная Москва никак не реагировала на вещи с изображенем черепов. Часы Corum, украшенные «веселым Роджером», появились в магазине «Космос-Золото» полтора года назад, но особого ажиотажа у покупателей не вызвали. Аналогичная картина наблюдалась и в бутике Aizel – немногие решались приобрести кашемировые свитера от Lucien Pellat-Finet с черепами, хотя эта марка продается уже три года. Зато теперь изделия с этой не слишком оптимистичной символикой расходятся за считанные дни. Почему?

Американский дизайнер ювелирных украшений Лори Родкин уверена, что в вещах с изображением черепов гораздо больше позитивного настроения, чем негативного: «Череп – это торжество жизни, а не смерти. То, что я делаю, вызывает у людей только положительную реакцию».

Родкин знает, о чем говорит: в 1989 году она первой представила коллекцию черепов из золота и бриллиантов. Год назад ее украшения появились в Москве, в магазине Podium Concept Store. На презентацию приехала топ-модель Наталья Водянова – поклонница творчества Родкин и ее постоянный клиент. «Мы дружим. Лори часто заходит к нам в гости и каждый раз в новых драгоценностях. Она их так ловко сочетает – сразу хочется все примерить. Это рок-н-ролл и хиппи-шик одновременно».

Музыканты Мик Джаггер и Стив Тайлер (Aerosmith) стали первыми покупателями зловещих украшений Родкин: в то время черепа считались непременными атрибутами рокеров и байкеров. А теперь символ смерти вышел за рамки роковой субкультуры и поклонников у него заметно прибавилось: поп-идолы Мадонна и Элтон Джон, актриса Кейт Бланшетт и дизайнер Карл Лагерфельд. Родкин объясняет повальное увлечение знаменитостей этой необычной атрибутикой следующим образом: «В душе все хотят быть рок-звездами, играть в плохих девочек и мальчиков».

Мода на «черепную» тему докатилась до Москвы с небольшим опозданием, но спрос на эту брутальную продукцию остается стабильным. В этом году примеру «Подиума» (который добавил к украшениям Loree Rodkin еще и перстни в форме черепов итальянской марки Gavello) последовали другие столичные магазины. Так, ювелирный дом «Голконда» представил коллекции сразу трех ювелирных компаний: Garnazelle, Lydia Courteille и Villa. А в магазинах «Космос-Золото» появилась новая для Москвы английская марка Theo Fennell. «Тема «momento mori» на самом деле стара как мир, – рассказывает Татьяна Щербакова, совладелица «Голконды». – Например, XVI, XVII и XVIII века просто изобилуют украшениями с черепами. Медальоны и кольца с черепами служили людям напоминанием о бренности жизни. Но теперь ни о чем зловещем они не говорят. Подобные украшения – противовес поднадоевшим цветочкам и бабочкам».

Черепа активно используют ся и дизайнерами одежды – взять хотя бы блузки Alexander McQueen или те же свитера от Lucien Pellat-Finet. Или одежду марки Libertine – ее создатели, британские модельеры Джонсон Хартиг и Синди Грин только сейчас почувствовали заинтересованность покупателей. «Мы продаем вещи Libertine уже три года, – рассказывает Айсель Гусейнова, владелица Aizel, – но только теперь, когда тему агрессивных украшений активно стали обсуждать на страницах глянцевой прессы, покупатели осознали, что это модно». Стоимость такой одежды и ювелирных украшений исчисляется десятками тысяч долларов, но покупателей это не останавливает. Так, особым спросом в «Голконде» пользуются запонки Garnazelle, а в «Подиуме» «Пятнице» рассказали, что украшения Loree Rodkin и Gavello «буквально разбирают». «По нашим наблюдениям, украшения с черепами выбирают в первую очередь дорого и консервативно одевающиеся девушки, – замечает Щербакова. – Когда подобные вещи сделаны из драгоценных материалов, им легче решиться на то, чтобы добавить остроты в свой образ».

ГДЕ КУПИТЬ

Aizel, Столешников пер., 11

Ювелирный дом «Голконда», ул. Кузнецкий Мост, 3, стр 2

Podium Conсept Store, ул. Кузнецкий Мост, 14

«Космос-Золото», Тверская ул., 17