“Тройка Диалог” увлеклась сетями


О том, что фонд Russia New Growth, управляемый и частично финансируемый “Тройкой Диалог”, с момента своего основания вложил $50 млн в три проекта – сеть детских развлекательных центров Crazy Park, магазинов одежды Modis и российско-казахстанскую факторинговую компанию Eurokommerz Factoring, говорится в материалах “Тройки”. Исполнительный директор Troika Capital Partners Гедрюс Пукас уточнил, что в каждый из проектов были направлены приблизительно равные суммы, т. е. в две сети было вложено около $30 млн.

Сеть магазинов Modis, торгующих одеждой экономкласса, должна быть запущена в феврале-марте 2007 г. Уточняется, что для нее “организованы прямые поставки из Китая”, которые позволят “потеснить вещевые рынки”. На сайте Headhunter размещено объявление о вакансиях Modis, в котором говорится, что гипермаркеты сети будут открываться по всей территории России, а первые их них откроются в Москве (1800 кв. м), Санкт-Петербурге (1600 кв. м) и Туле (1350 кв. м).

Пукас рассказал, что управлять сетью будет одноименная компания, акционерами которой стали фонд Russia New Growth и компании, представляющие интересы трех физических лиц, “имеющих опыт в ритейле”. Среди них Игорь Сосин, известный как основатель магазинов “Старик Хоттабыч”, DIY-центров Obi в Москве (по лицензии Tengelmann), бельевой сети Linvosges и др. Все акционеры условно равны, так как у двух крупнейших из них одинаковые пакеты, пояснил Пукас. Конкретнее он отказался говорить.

В компании Crazy Park, развивающей сеть одноименных детских развлекательных центров в торговых моллах, по 50% принадлежит Russia New Growth и Евгению Мальгину, бывшему топ-менеджеру “Альфа-групп”, говорит Пукас. Другой источник из компании, у которой Crazy Park арендует помещения, подтверждает участие Мальгина в проекте. Сейчас открыто 11 центров, а до конца 2007 г. их число увеличится до 30. Инвестиции составят $50 млн.

В дальнейшем Russia New Growth планирует проводить в год по пять сделок по вхождению в капитал аналогичных компаний, пока не будут израсходованы все средства. Размер каждой сделки будет составлять $15–30. Около 30% всего капитала фонд инвестирует в розничную торговлю, еще 30% – в финансовый сектор, 20% – в потребительские услуги и 20% – в производство потребительских товаров и логистику, заявил Пукас. В 2004 г. другой фонд, управляемый “Тройкой”, купил 45% парфюмерно-косметической сети “Арбат Престиж” и 40% “Формата”, производителя упаковки из пенопласта. С потребительским сектором связан также ЗПИФ “Тройки” – “Коммерческая недвижимость”: он приобрел несколько помещений у сетей DOMO, “Тинькофф” и “36,6”, заключив с этими операторами договор долгосрочной аренды.