ВБД сливает воду


Эксперты назвали решение ВБД оправданным. “С приходом нового менеджмента компания делает упор на развитие высокоприбыльных продуктов. В сегменте воды такими являются “Ессентуки”, кроме того, этот бренд более известный, чем “Заповедник”, – указывает менеджер по корпоративным отношениям GG&MW (марка “Боржоми”) Сергей Рыбак. С ним соглашается начальник отдела фундаментального анализа Брокерского дома “Открытие” Наталья Мильчакова. “Продажи “Ессентуков” растут на фоне того, что марка стала одной из альтернатив запрещенному в России “Боржоми”. В свою очередь, “Заповедник” – слабая марка с точки зрения узнаваемости”, – отмечает Мильчакова. По данным “Бизнес Аналитики”, наилучшие продажи “Заповедник” демонстрировал во втором полугодии 2005 г., когда в Москве доля марки в денежном выражении составила 1,2%. По итогам первого полугодия 2006 г. доля марки сократилась до 0,7%.

Вчера ВБД раскрыл финансовые показатели деятельности за девять месяцев 2006 г. Они продолжают радовать инвесторов: выручка компании выросла на 22,1% до $1,25 млрд, чистая прибыль – на 264,2% до $79,2 млн. “Все сегменты бизнеса вновь продемонстрировали впечатляющую доходность и прибыльность благодаря значительному органическому росту в сочетании с нашими усилиями по снижению издержек”, – приводятся в пресс-релизе слова председателя правления ВБД Тони Майера.

Аналитики называют показатели ВБД “великолепными”. “До публикации отчетности мы оценивали справедливую цену акций на уровне $57,9 за акцию, теперь будем повышать эти показатели”, – говорит аналитик ИК “Тройка Диалог” Виктория Гранкина. “Высокие показатели в сегменте “Молоко” и “Детское питание” компания показала за счет роста цены на 9% и 16,5% соответственно. Также “Детское питание” показывало рост объемов продаж и расширение географии сбыта”, говорит аналитик ИК “Финам” Сергей Фильченков.

На фоне развития направления “Молоко” (прирост 26,3%) и “Детское питание” (29,8%) сегмент “Напитки” продемонстрировал незначительный рост – всего 6,3%. Однако ВБД нашел способ повысить его рентабельность: он списал с баланса ЗАО “Родники Валдая” (производитель воды мощностью 13 млн дал в год). “Этот шаг позволит повысить эффективность подразделения “Напитки” в целом”, – говорит пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. Он не исключил, что бренд “Заповедник” и производственные мощности будут проданы. Также в III квартале был закрыт молочный завод в Новокуйбышевске (мощность – 21 900 т в год). В результате этого согласно финансовой отчетности ВБД чистая прибыль компании по итогам девяти месяцев сократилась на $13 млн до $66,2 млн.

Директор по маркетингу “Висмы” (бренд “Архыз”) Наталья Селезнева уверена, что ВБД сможет найти покупателей на завод. “Однако уже год назад стало очевидно, что компания не угадала с целевой аудиторией, в итоге позиционирование марки оказалось размытым”, – говорит Селезнева, отмечая, что на перепозиционирование ВБД понадобились бы серьезные инвестиции и время.