Stolichnaya на двоих


В сентябре 2005 г. французская компания Pernod Ricard объявила о покупке британской Allied Domecq, которая занималась дистрибуцией Stolichnaya на ключевых рынках мира – в США, Канаде, Мексике, Великобритании, Греции, Австралии, Франции. Тогда же Pernod Ricard заключила с владельцем Stolichnaya – S.P.I. – договор, предусматривавший эксклюзивное право французов выкупить бренд, если тот захочет его продать. И вот в конце прошлой недели глава американского подразделения Pernod Ricard Алан Барбе сообщил агентству Bloomberg, что его компания получит контроль над брендом Stolichnaya в течение “ближайших месяцев или даже недель”.

С владельцем российских прав на Stolichnaya – ФКП “Союзплодоимпорт” – Pernod Ricard ведет переговоры с весны. Их итогом, как указывалось в совместном майском сообщении сторон, должно стать “стратегическое партнерство, охватывающее производство и дистрибуцию” ряда марок, в том числе Stolichnaya.

Источник, пожелавший остаться анонимным, подтвердил “Ведомостям”, что Pernod Ricard близка к достижению соглашения с обоими владельцами прав на Stolichnaya. “ФКП намерено договориться о коммерческих условиях с Pernod Ricard до конца года, они должны быть утверждены в Минэкономразвития. Однако для этого Pernod Ricard необходимо договориться с S.P.I. о покупке марки, после чего Pernod Ricard передаст эти права в совместное предприятие с ФКП. СП будет владеть торговой маркой глобально, а Pernod Ricard – разливать и продавать”, – рассказал собеседник “Ведомостей”. По его словам, для Pernod Ricard принципиально, чтобы завод располагался в России (чтобы никому не удалось оспорить право Stolichnaya называться русской водкой) и предпочтительно неподалеку от морского порта.

Аналитик CIC Securities Франсуа-Ксавье Аршомбо напоминает, что у Pernod Ricard уже есть аналогичное совместное предприятие – вместе с кубинским правительством компания выпускает Havana Club. Там доли распределены 50 на 50, говорит эксперт.

В Pernod Ricard и ФКП ситуацию не комментируют, ссылаясь на протокол о конфиденциальности.

“Переговоры Pernod Ricard с ФКП будут реализованы в том случае, если наши переговоры с французской компанией окажутся успешными и Stolichnaya будет продана”, – объясняет президент S.P.I. Андрей Скурихин. Он уточняет, что результат переговоров зависит не только от цены, S.P.I. выдвинула ряд других условий. Детали Скурихин раскрыть отказался, оговорившись, что его компания из водочного бизнеса выходить не планирует.

Участники рынка полагают, что одним из условий может стать розлив водки на одном из российский заводов S.P.I. “S.P.I. может настаивать на том, чтобы в сделку вошли производственные мощности компании либо контракт на розлив водки по лицензии на этих заводах”, – полагает пресс-секретарь “Синергии” Андрей Малафеев.

По мнению президента ТПГ “Кристалл” Сергея Зивенко, цена Stolichnaya может превысить $2 млрд. “Stolichnaya – одна из самых известных марок водки. Если учесть, что в 2004 г. Bacardi-Martini купила водку Grey Goose за $2 млрд, то можно предположить, что сумма будет выше”, – говорит он. Гендиректор “Кристалл-Лефортово” Виктор Алексеев считает эту оценку справедливой, но только при условии, что все судебные споры за Stolichnaya будут улажены.