Мэр пощадил щиты


Правительство Москвы в 2000 г. заключило с операторами рынка наружной рекламы долгосрочные контракты, согласно которым рекламная конструкция может стоять на выделенном месте пять лет (с 2001 по 2006 г). За это место помимо арендной платы оператор перечисляет в городской бюджет фиксированную сумму за факт заключения контракта. Тогда договоры с городом заключили владельцы 70% конструкций.

В этом году срок этих контрактов истекает, и правительство города предложило операторам едино временно заплатить за право аренды одного щита 3 ? 6 м в центре Москвы 350 000–500 000 руб., а на окраине города – 75 000–100 000 руб. Предполагалось, что новые контракты операторы подпишут с городом до конца июня, но правительство Москвы отложило подписание. Чиновники не исключали, что места под рекламными конструкциями будут выставлены на открытый конкурс, в котором смогут участвовать все желающие, а не только профильные компании. Это категорически не устроило участников рынка.

И вот под Новый год городские власти сделали рекламистам подарок. На торги будут выставляться только новые рекламные места в столице, а договоры на существующие рекламные конструкции будут продлены без конкурсов еще на пять лет. На днях мэр Москвы Юрий Лужков подписал соответствующее постановление, сообщил “Ведомостям” Владимир Макаров, председатель городского комитета по рекламе.

“Единственно верным” называет решение мэра гендиректор News Outdoor Russia Сергей Железняк и гендиректор компании “НИКЭ” Роман Дубинин. Но гендиректор юркомпании Corpus Juris Денис Балакин говорит, что решение чиновников противоречит законодательству, так как без открытых торгов такие договоры не должны заключаться. “С другой стороны, город иногда обходит эти нормы, потому что при их абсолютном соблюдении экономика замрет”, – объясняет юрист. Но у любого, кто будет недоволен продлением договоров с операторами наружки, есть шанс оспорить решение властей, заключает он.