РЖД поможет Дерипаске


У Сочи осталось два соперника в борьбе за право провести зимнюю Олимпиаду-2014 – австрийский Зальцбург и южнокорейский Пхунчон. Российский курорт вовсю готовится к Играм. Уже заложен первый камень будущей Олимпийской деревни, а сам курорт постепенно превращается в гигантскую стройплощадку. Ее общая смета – $12 млрд. Так что по дороговизне сочинские Игры должны стать четвертыми в мире (рекорд пока за Афинами-2004 – $18 млрд). Объекты в Сочи строят “Газпром”, “Интеррос” и многие другие. Только Олег Дерипаска пообещал вложить в Сочи около $800 млн и недавно уже потратил свыше $200 млн на покупку 100% акций аэропорта Сочи на госаукционе.

Появился новый проект в Сочи и у РЖД. Компания готова пустить электрички прямо до купленного Дерипаской аэропорта, протянув от федеральной ветки 2,8–2,9 км путей стоимостью до $270 млн. Такой проект вчера представил вице-президент РЖД Олег Тони на координационном совете по подготовке Сочи к Играм, рассказали “Ведомостям” два участника заседания. Тони, по словам одного из них, указал, что новая ветка эстакадой пройдет от адлеровского вокзала как ответвление от основной трассы. Но строиться она будет прежде всего под Олимпиаду и Олимпийскую деревню в Адлере. Ведь потом движение электричек из аэропорта в центр Сочи и дальше в курортные поселки организовать будет нелегко: пропускная способность железной дороги вдоль моря практически исчерпана. Впрочем, Минэкономразвития проект новой ветки поддержать готово, заверил “Ведомости” чиновник одного из профильных ведомств.

ТЭО проекта будет готово до конца года, обещает представитель РЖД Михаил Гончаров. Пока рассматриваются три маршрута трассы, но предварительно один уже выбран – 2,9 км нового полотна, которое протянется вдоль проектируемой автострады Сочи – аэропорт. Стоимость этого участка, по предварительной оценке, составит около 6 млрд руб. Но окончательно смету проекта, сроки строительства и схему финансирования РЖД определит в I квартале 2007 г. Не исключено, что средства на нее выделит не только РЖД, говорит Гончаров.

РЖД сейчас строит ветку до еще одного аэропорта – московского “Шереметьево”. И она намного дешевле – около $145 млн за 8 км (еще $60 млн стоит станция в аэропорту, которую строит “дочка” “Шереметьево” – “Аэроэкспресс”). Но сравнивать бюджет двух проектов некорректно, считает гендиректор “Аэроэкспресса” Владимир Петров. Ведь в Сочи у РЖД будут совсем другие условия строительства. Пока не ясно, по какой технологии будет построен участок, как будет решен вопрос с землей. Если бы не Олимпиада, РЖД вряд ли взялась бы за такую дорогую стройку, добавляет начальник отдела стратегических проектов AiRUnion Сергей Детенышев. “Окупаемость такого проекта сомнительна”, – считает он.