“Виктория” вошла в “Мир продуктов”


Группа “Виктория” вчера объявила о покупке трех торговых центров московской сети “Мир продуктов” общей площадью около 16 000 кв. м. В каждом из торгцентров находится продуктовый супермаркет “Мир продуктов” торговой площадью 900–1500 кв. м. В сообщении “Виктории” говорится, что центры получены “на условиях долгосрочной аренды сроком на 20 лет”. Топ-менеджер “Мира продуктов” уточнил, что помимо этих трех центров, расположенных в Отрадном, Новокосине и Тропареве-Никулине, “Виктория” получит еще один объект – магазин общей площадью 1600 кв. м в Люблине, который сейчас также оформляется в аренду. Недвижимость всех четырех объектов останется в собственности акционеров “Мира продуктов”, подчеркнул бизнесмен. Их имена он отказался назвать.

Президент “Виктории” Максим Белолипцев подтвердил, что речь идет о покупке только розничного бизнеса “Мира продуктов”. Валовая выручка этой сети в 2005 г. составила 862,975 млн руб., чистая прибыль – 2,512 млн руб. Оборот в 2006 г. по плану должен составить $60 млн. В первом полугодии 2007 г. “Виктория” проведет ребрендинг торгцентров, а продуктовые магазины будут адаптированы под принадлежащую калининградскому ритейлеру одноименную сеть супермаркетов. На ребрендинг “Виктория” потратит $2–2,5 млн.

Сумму сделки стороны не разглашают. Летом “Виктория” собиралась потратить $7,5 млн на покупку омской сети супермаркетов “Экономный”, но не сторговалась. Эксперты предполагают, что за “Мир продуктов” “Виктории” пришлось заплатить дороже.

Аналитик UFG Алексей Кривошапко оценивает сделку в $35–40 млн. А по оценкам директора департамента M&A сети “Патэрсон” Николая Габышева, стоимость торгового бизнеса “Мира продуктов” может составить половину годовой выручки сети без НДС, т. е. от $25 млн до $30 млн. По его мнению, “Виктория” совершила покупку вовремя: в столице практически не осталось небольших игроков, интересных для поглощения крупными операторами.