САЙТ ДНЯ: Труба.Ру


Слава самого популярного видеосервиса Интернета – YouTube (www.youtube.com) – многим не дает покоя. Предпринимались и попытки сделать в Рунете “русский YouTube”. Колонка с таким заголовком 17 сентября была посвящена небезынтересному сервису Gallery.ru (www.gallery.ru). Но если в том случае речь шла о реализации похожей идеи, то сегодня – практически о копировании западного оригинала вплоть до названия.

RuTube (www.rutube.ru), конечно же, имеет громадное преимущество для многих российских пользователей – это русскоязычный сайт. Соответственно, описание всех роликов тоже на родном языке – их удобнее оставлять и читать. Кроме этого естественного отличия есть и несколько других, довольно интересных. Например, на личной странице пользователя отмечается, какие ролики он просматривал. Таким образом, необязательно класть понравившийся ролик в закладки – его всегда можно будет найти на своей странице. Другое дело, если пользователь смотрит много разных видео, тогда найти нужное на собственной странице будет ненамного легче, чем просто на сайте. На этот случай на личной странице предусмотрена папка “Избранное”. Но есть ощущение, что разработчики ресурса то ли пока не оценивают возможных масштабов его популярности, то ли просто на них не рассчитывают. Скажем, пользователю предлагается подписка на уведомления о появившихся новых роликах. При нынешнем потоке новых видео это нормально, но если ресурс будет популярен так же, как YouTube (я имею в виду только русскоязычных пользователей), то до просмотра самих роликов уже мало кто доберется – успеть бы прочесть уведомления.

В остальном все очень похоже. Пользователь загружает свое видео с компьютера или может записать ролик с помощью веб-камеры прямо на сайт. Какое-то время займет его обработка, причем, мне показалось, здесь это происходит быстрее, чем на YouTube. Загруженное видео можно укрыть от чужих глаз, не выставляя в общий список, а можно, наоборот, всячески его популяризировать, в том числе с помощью сгенерированного кода, который вставляется на сайт пользователя или в его блог. Для самой популярной в России платформы – LiveJournal (www.livejournal.com) – генерируется отдельный код. Ориентированию помогает и ранжирование роликов, которое, как и на YouTube, ведется с помощью самих зрителей.