Aveo в России соберут украинцы


Завтра украинские ЗАЗ и корпорация “Богдан” заложат первый камень автозавода в Нижегородской области. Предполагалось, что мощность предприятия составит 25 000 автомобилей в год, а инвестиции в его строительство – $300 млн. Но, как рассказала “Ведомостям” представитель собственника ЗАЗа – компании “УкрАвто” Ирина Михайлева, проектная мощность завода составит 120 000–160 000 легковых автомобилей в год. Эти параметры подтвердил и чиновник областного правительства. Михайлева сообщила, что завод полного цикла будет строиться в несколько очередей, первая – мощностью 25 000 машин – будет пущена в 2009 г. Общий объем инвестиций в проект, по ее словам, составит $470 млн. Завод будет оформлен как совместное предприятие ЗАЗа и корпорации “Богдан”, которая будет выпускать на этих же площадях автобусы. Партнеры будут владеть заводом в равных долях.

В ноябре было объявлено, что новое предприятие будет собирать Chevrolet Lanos. Но Михайлева говорит, что также на предприятии будут производиться Chevrolet Aveo. Доли этих моделей в общем объеме производства пока не определены, рассказала она. Представитель GM в России Ирина Калашникова подтвердила, что концерн выдал “УкрАвто” лицензию на производство Chevrolet Lanos и Chevrolet Aveo в России. Кроме того, по словам Михайлевой, компания будет собирать также ZAZ Sens – модель на платформе Lanos с запорожским двигателем, которая станет продаваться через собственную дилерскую сеть компании и будет стоить дешевле, чем Lanos.

Aveo у официальных дилеров Chevrolet стоит от $10 000 до $17 000. Сейчас российские дилеры получают эти машины с завода GM в Корее и с калининградского “Автотора”. В отличие от Lanos, которых за 10 месяцев 2006 г. было продано почти 30 000, с января по октябрь дилеры продали только 3769 Aveo. Впрочем, низкий объем продаж связан с нехваткой автомобилей. “Очередь на эту модель с кузовом седан выстраивается на несколько месяцев вперед”, – говорит руководитель отдела продаж Chevrolet автосалона “Реутов-Моторс” Игорь Бушманов.

Основным конкурентом Aveo эксперты считают Hyundai Getz. По словам Бушманова, если бы поставки Aveo были достаточны, автомобиль мог бы составить серьезную конкуренцию Hyundai Getz, которых за январь – октябрь было продано 28 730. Независимый эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов считает, что Aveo имеет хорошие перспективы в России. Он указывает, что доля сегмента машин класса B на российском рынке новых иномарок увеличится с 14% в 2006 г. до 19% в 2010 г. (с 142 000 до 400 000 иномарок в год). Представитель Hyundai Анна Костюхина считает, что Getz и Aveo не будут конкурировать. По ее словам, на рынке хватит места для обеих моделей.