Паевой “Спутник”


Несколько российских страховщиков уже имеют “дочек”-управляющих и готовы предложить клиентам различные продукты. “Росно” и “Согаз”, например, планируют продавать в своих офисах ПИФы соответственно “Альянс Росно управление активами” и “Лидера”. Недавно о планах по созданию своей управляющей компании объявил “Ингосстрах”. Основные элементы успеха такого сотрудничества – хороший бренд, качественные продукты и кадры, полагает гендиректор “Ингосстраха” Александр Григорьев.

В сентябре президент инвестгруппы “Спутник” и гендиректор “Ренессанс Страхования” Борис Йордан поведал о планах по созданию подразделения, которое будет управлять прямыми и портфельными инвестициями в России, а также страховыми резервами “Ренессанс Страхования”. Компания будет вкладывать сотни миллионов долларов как в страховые активы, так и в отрасли, не связанные со страхованием. “Крупнейшие мировые страховщики работают по такому принципу: имеют небольшую маржу от собственно страхования, а основной доход им приносят инвестиции”, – говорил президент “Спутника”.

Вчера Йордан рассказал, что руководство группы одобрило создание компании с рабочим названием “Спутник управление активами”. В 2007 г. она начнет управлять собственными средствами “Спутника”, в том числе резервами входящих в группу страховщиков, будет привлекать средства внешних инвесторов и продавать паи ПИФов через сеть страховых компаний и отделения банков-партнеров. “Я люблю строить большие бизнесы и управлять ими – за три года компания планирует привлечь с рынка около $2 млрд, – делится планами Йордан. – “Спутник” всегда управлял собственными средствами, а теперь будет работать и в рознице”. Управляющая компания, по его словам, будет либо создана с нуля, либо куплена, чтобы избежать длительной регистрации. Кандидатура руководителя еще обсуждается, уточнил Йордан.

Новый амбициозный игрок подстегнет работу других управляющих, говорит Игорь Рябов, руководитель управления коллективных инвестиций УК “ОФГ Инвест”. Однако собрать $2 млрд с рынка за три года непросто, предупреждает вице-президент УК “Тройка Диалог” Андрей Звездочкин. Он убежден, что “Спутнику” придется изрядно потратиться на продвижение бренда: “Потребуются серьезные инвестиции, ведь имя “Спутника” почти неизвестно потенциальным покупателям паев”. По словам Звездочкина, расходы лидеров рынка управления активами на рекламу составляют $5–10 млн в год. А продавать паи через банки становится все сложнее – кредитные организации не могут бесконечно расширять список предлагаемых паев.

Гендиректор “Стандарт-Резерва” Виктор Юн, напротив, считает страховые и банковские отделения оптимальным каналом для продажи паев. А вот совмещение деятельности по продаже паев и управлению активами страховщиков ему не представляется уместным.