Сельская “Техносила”


Открывать магазины по франчайзингу “Техносила” начала в этом году. Сейчас по этой схеме работает шесть магазинов в регионах, еще два планируется открыть до конца года. Как рассказал на вчерашней пресс-конференции президент и совладелец сети Вячеслав Зайцев, в 2007 г. сеть планирует начать франчайзинговую программу и в Северо-Западном регионе. В течение года компания рассчитывает открыть минимум шесть таких магазинов, а к концу 2009 г. довести их количество до 40–50.

“Развитие сети по франчайзингу не потребует от нас инвестиций, это задача наших партнеров. Наша главная роль – в предоставлении технологий”, – говорит Зайцев. Переговоры ведутся с потенциальными партнерами в Колпине, Киришах, Всеволожске и Выборге, говорит Валерий Добряков, директор филиала “Северо-Западный дивизион” сети “Техносила”. Площадь таких магазинов будет составлять не более 250–300 кв. м, поясняет директор по связям с общественностью “Техносилы” Надежда Сенюк.

В городах с населением больше 100 000 сеть по-прежнему будет открывать собственные магазины. В течение 2007 г. сеть планирует инвестировать $10 млн в открытие четырех-пяти собственных магазинов в Петербурге, а до конца 2009 г. их количество планируется увеличить до 18. В результате этих шагов к 2010 г. “Техносила” рассчитывает занять 32% петербургского рынка электроники.

“В небольших городах, как правило, нет аналогов магазинам нашего формата (гипермаркеты площадью 2000–6000 кв. м и ассортимент около 25 000 наименований), – поясняет Сенюк. – В результате выручка с квадратного метра там примерно на 20% выше, чем даже в городах-миллионниках”.

Идею открывать магазины в областных центрах считает удачной президент сети “Техношок” Виктор Гордейчук. В следующем году его сеть тоже планирует открывать там магазины. “Основная масса населения в небольших городах уже вполне достигла среднего уровня доходов. “Техносиле” такой шаг даст увеличение объемов продаж и небольшой заработок”, – говорит он.

Директор по связям с общественностью сети “Эльдорадо” Тимофей Суровцев предполагает, что “Техносила” будет уделять внимание сегменту мелкой бытовой техники. “За крупными покупками люди предпочтут по старинке ехать в крупный магазин, чтобы покупать в комфортных условиях и быть уверенными в качестве”, – добавляет он.

“Техносила” не случайно оставила за собой города с населением от 100 000 человек – там могут функционировать привычные для сети магазины большого формата, полагает гендиректор компании “Торговые решения” Алексей Крамарев.