Metallica сыграет для абонентов


Конкуренты “Билайна” пока предпочитают работать через посредников. “Мегафон” продает музыку под собственным брендом “Мегафон Pro”, но поставляют мелодии контент-провайдеры. По такой же схеме работает и МТС. “Большинство произведений распределены между крупными правообладателями, и контракты только с одной-двумя компаниями ограничивают ассортимент музыки”, – объясняет директор департамента по развитию продуктов и услуг МТС Павел Ройтберг. В августе МТС запустила специальный магазин мобильной музыки “Живой звук” – ежемесячно абоненты МТС приобретают музыки на $250 000. “Мегафон” планирует открыть специализированный магазин мобильной музыки в следующем году.

В рамках подписанного соглашения абоненты “Билайна” получат доступ к различным видам музыкального контента (полифонические рингтоны, реалтоны, спичтоны и рингбэктоны), созданного на основе музыкального материала, принадлежащего Universal Music Group International, говорится в совместном пресс-релизе компаний. По словам гендиректора Universal Music Russia Дмитрия Коннова, для Universal Music это первая сделка с сотовым оператором в России. “Вымпелком” же договаривается со звукозаписывающей компанией уже во второй раз – в августе компания заключила аналогичное соглашение с Warner Music.

Цены на контент от Universal будут сопоставимы со стоимостью мелодий от Warner. Одна полифоническая мелодия будет стоить $0,95, реалтон – $2, а эксклюзивный реалтон – $2,5.

Для “Вымпелкома” и Universal соглашение взаимовыгодно. Контент-провайдеры или посредники обычно забирают до 40% стоимости каждого проданного рингтона. Правообладатель получает 30–35%, а сотовый оператор – 30%. Прямые продажи приносят правообладателю и сотовой компании примерно по 30% и 70% стоимости загрузки соответственно.

По данным iKS-Consulting, в 2006 г. продажи логотипов, мелодий и картинок сотовыми компаниями своим абонентам составят $160 млн, на них придется 40% от всего проданного контента.

По мнению старшего консультанта iKS-Consulting Маргариты Зобниной, конкуренция со стороны музыкальных интернет-сайтов вынудит сотовых операторов снижать цены. Сейчас в русском Интернете можно купить мелодию всего за $0,1.