И клуб, и бар, и базар


Открытие бутика вы планировали гораздо раньше, а потом три раза переносили его. Почему?

Бренд Denis Simachev существует уже пять лет. Его создатель Денис Симачев прославился майками с изображением Путина, дружбой с Романом Абрамовичем и многократным тиражированием хохломской росписи. Он продает свою одежду в 40 магазинах Европы, Азии, Америки, но до сегодняшнего дня собственного бутика в Москве у него не было. Полгода назад Симачев сообщил о намерении открыть магазин в Столешниковом переулке. Прямо между Burberry и Herm?s. Но тогда открытие не состоялось, точнее, было отложено до декабря.

С Денисом Симачевым мы встретились в его студии в Нижнем Сусальном переулке, на заводе «Арма», здесь находятся клубы, студии фотографов и офисы. Денис только что вернулся из Столешникова переулка, где вовсю идет ремонт его бутика.

– Понадобилось столько документов, согласований, разрешений – в этом плане Столешников очень «сложная» улица, поэтому все так сильно задержалось. Но дата уже заявлена, и не открыться мы не можем. Другое дело, что сейчас там творится: все в строительных лесах, работы ведутся круглосуточно, и последние рабочие уйдут прямо в день открытия рано утром. Успеваем все в последний момент. Я почти все время провожу на стройке, везде сую свой нос. Прибежал вот сейчас к вам весь в бетоне.

Оглядываю Симачева с ног до головы. Черная майка с надписью Denis Simachev Club, светлые мешковатые штаны, кроссовки «под леопарда» – из бетона ему удалось выбраться явно без потерь.

– Когда вы только объявили об открытии магазина, я видела проект фасада здания и бутика. Это был настоящий китч: колонны, гигантские фигуры у входа, мрамор для отделки из каменоломни, где добывали камень для Мавзолея.

– Мы решили всех напугать и пошутили. Все совсем по-другому. Мы не до такой степени китчевые. Объездили всю Францию, Италию и Англию в поиске старой мебели. Это антиквариат, но без претензий, не музейные, а просто уже «пожившие» вещи. Моя главная задача состоит в том, чтобы у людей, которые придут в мой магазин, складывалось ощущение, что так здесь было всегда. А мы вроде как зашли и ничего не делали.

Симачев лично руководил строительством, он выбирал плитку и занимался организацией пространства. На первом этаже бутика, оформленного в темных цветах, разместятся круглосуточный бар, кафе с английской кухней; там же станут играть диджеи и можно будет купить диски, книги. А на втором, белом, этаже будут продаваться одежда, аксессуары и ювелирные украшения. Вещи для магазина собраны из тех, что марка выпустила за пять лет, иными словами, хиты продаж. Это майки с Путиным, символикой СССР и прочими плакатными историями, а также одежда, которую сам Симачев считает знаковой, например сложно скроенные брюки или пиджаки на яркой подкладке. Кроме того, здесь будут вещи, не вошедшие ни в миланские, ни в парижские показы марки Denis Simachev, вещи отдельной серии. Их можно будет увидеть и купить только в московском бутике. То же касается и украшений из золота, платины и серебра – никаких бриллиантов. Самое дешевое будет стоить 300 долларов, а самое дорогое – около 1000.

Еще в бутике выставят объекты промышленного дизайна вроде расписных автомобилей, мотоциклов, телефонов. Первые разрисуют по индивидуальным заказам, а телефоны будут продаваться уже готовыми. Основную ставку Симачев делает на аксессуары. Мол, человек даже со ста долларами в кармане может уйти из бутика с покупкой. Рассказывая о своем магазине, дизайнер сравнивает его с известным парижским концепт-бутиком Colette.

– Но в Москве уже были попытки создать нечто подобное, концептуальное, закончившееся провалом. Помните «Квартиру, 29»?

– Нам проще, ведь у нас есть основа – коллекции Denis Simachev. Это уже проверенное успешное дело, а все остальное вроде открытия бара – дополнительные опции. И приятно, и для бизнеса полезно: поможет аренду окупить – он ведь круглосуточный.

Денису очень не нравятся магазины, в которых, как только человек заходит, ему задают навязчивые вопросы: «Чем помочь?» или «Давайте покажу новые тенденции». Поэтому, стараясь создать не бутиковую, а клубную атмосферу в магазине, он пригласил на должность продавцов диджеев, поэтов и музыкантов.

– То есть при посещении магазина не должно возникнуть ощущение, скажем, пафоса Herm?s?

– Почему, собственно говоря, конец Столешки считается мертвым? Потому что люди иногда даже боятся зайти в магазин. Уже идет давление: если я туда зашел, то обязательно должен что-то задорого купить, иначе на меня плохо посмотрят. Или я должен делать вид, что хочу купить. Ощущение страшно некомфортное. Мне хочется сделать магазин, в котором захотел – купил, не захотел – не купил, а выпил кофе, пообщался.

– Расскажите о своей новой коллекции. Какой регион будете пиарить, может, австрийские леса?

– Нет, ничего такого. В этот раз мы будем пиарить определенную группу людей. Бандитов начала девяностых. Покажем коллекцию в Милане 17 января. Вы их узнаете. Будет смешно.