Сибиряки оценят Chrysler


“Автостарт” станет официальным дилером DaimlerChrysler только с января, но фактически начал продавать всю линейку этих брендов с середины октября 2006 г., рассказал директор по маркетингу и продажам “Автостарта” Олег Куликов. С тех пор компания продала уже 15 машин Chrysler, Jeep и Dodge. В 2008 г. планируется открыть сразу два салона на ул. Петухова площадью от 2000 кв. м до 3000 кв. м, соответствующих дилерским стандартам DaimlerChrysler. Общие инвестиции в салоны составят не менее $6 млн. Максимальный срок доставки автомобиля из-за океана не превысит трех месяцев, а из Москвы он прибудет через две недели после заказа, уверяет Куликов.

По его словам, уже в следующем году компания продаст не менее 150 “американцев” по средней цене 40 000 евро, а к 2011 г. объем продаж должен превысить 840 автомобилей в год. По данным Куликова, на продвижение бренда ежегодно планируется тратить 1,5% от оборота компании. Высокие продажи будут осуществляться за счет удачного расположения салонов – в непосредственной близости от крупнейшего в регионе авторынка и за счет стоимости авто, считает он. Средняя цена автомобиля составит 40 000 евро, а новый Jeep Wrangler будет стоить всего 24 000 евро.

В “DaimlerChrysler Россия” подтвердили, что “Автостарт” получит статус официального дилера в начале 2007 г. По словам представителя компании Елены Мачуриной, планы “Автостарта” оправданны, поскольку сейчас продажи растут по всей России одинаково высокими темпами.

Однако участники рынка сомневаются, что “Автостарту” удастся с ходу взять заявленную планку продаж.

Лояльность сибиряков к американским автомобилям оставляет желать лучшего, говорит старший менеджер по маркетингу “СТС-автомобили” (официальный дилер Mercedes в Новосибирске) Ольга Куценко. Их до сих пор продавали неофициальные дилеры, что сослужило этим брендам плохую службу. К тому же немецкие и японские бренды уже закрепились в сознании сибиряков как надежные и комфортабельные автомобили, считает она.

“Автостарту” трудно будет раскрутить американские бренды в Новосибирске – это затратное дело, а конкуренция с немецкими автомобилями усложняет задачу, соглашается один из топ-менеджеров “Автолэнда”.

Расположение салонов “Автостарта” удачно, говорит Наталья Фролова, исполнительный директор компании “Арт-Экспресс”, специализирующейся на продажах подержанных и новых иномарок на авторынке на ул. Петухова. “В этом районе Новосибирска организуется нечто вроде автомобильного городка. На Петухова недавно были открыты салоны GM, Opel, Chevrolet. Для покупателей автомобиля это очень удобно”, – отмечает она. По словам Фроловой, на авторынке сейчас американских джипов нет совсем, даже подержанных.

По данным аналитика инвестиционной компании “Финам” Александра Корниенко, совокупная доля Chrysler, Jeep и Dodge на российском рынке составляет менее 1,5%. “У DaimlerChrysler пассивная рекламная стратегия, из-за этого она заметно проигрывает другим западным игрокам. После локализации производства ситуация может измениться, но на это в ближайшие годы рассчитывать не стоит”, – говорит он. Но спрос на внедорожники в России растет на 7% в год, рассуждает аналитик, тогда как рынок легковых авто увеличивается в целом на 4,5–5% в год. Возможно, за счет высокого спроса на внедорожники DaimlerChrysler сможет занять хорошие позиции на локальном рынке, но вряд ли ему удастся обогнать более активных конкурентов.