Государство помогло “АвтоВАЗу”


Получить компенсации за выплаченные проценты по кредитам компании экспортеры промышленной продукции могут по постановлению правительства от 6 июня прошлого года. Решение о том, кому предоставить льготы, принимают Минэкономразвития, Минфин и Минпромэнерго. Частичную компенсацию за выплаченные в 2006–2006 гг. проценты можно получить даже по погашенным кредитам, объяснил сотрудник Минэкономразвития. Но льготы распространяются на обслуживание займов, взятых в российских банках. По данным Минпромэнерго, с начала действия постановления льготы одобрены по 93 заявкам на сумму около 2 млрд руб. Кроме “АвтоВАЗа” в их числе оказались, к примеру, “Твэл”, АХК “Сухой”, “Туламашзавод”, КнААПО, а также некоторые заводы Трубной металлургической компании.

Федеральное агентство по промышленности (Роспром), глава которого Борис Алешин входит в совет директоров “АвтоВАЗа”, еще в начале года предложило предоставить отечественным автозаводам из бюджета $3 млрд в виде госгарантий по кредитам. Пока эта инициатива не нашла поддержки в других ведомствах. Зато вчера стало известно, что “АвтоВАЗ” попал в число компаний, которым государство частично компенсирует затраты на проценты, уплаченные по кредитам. Об этом сообщило Минпромэнерго. А представитель “АвтоВАЗа” подчеркнул, что такие льготы автоконцерн получил впервые.

Размер предоставленной “АвтоВАЗу” компенсации в ведомствах не раскрывают. Но источник на “АвтоВАЗе” сообщил “Ведомостям”, что речь идет о 250 млн руб. Для “АвтоВАЗа” это капля в море, отмечает аналитик “Метрополя” Александр Жуков. Но решение правительства говорит о том, что чиновники стали более благосклонны к предприятию. Ведь инвесторы ждали господдержки для “АвтоВАЗа” с момента прихода “Рособоронэкспорта” на завод. Но в инвестфонде денег автоконцерн так и не получил. А разработанную Роспромом подпрограмму по автопрому для ФЦП “Национальная технологическая база на 2007–2011 гг.”, предполагавшую финансирование отрасли в $3 млрд, забраковало Минэкономразвития.

По сути, компенсация за выплаченные проценты по кредитам – первая льгота, которую “АвтоВАЗ” получил из бюджета за последний год. Но этим дело не ограничилось. Вчера же стало известно, что Самарская облдума одобрила списание реструктурированной задолженности “АвтоВАЗа” по налогам перед региональным бюджетом. Замминистра управления финансов региона Елена Зябкина сообщила “Интерфаксу”, что эта сумма составляет 910 млн руб. Таким образом, “АвтоВАЗ” в результате обеих этих операций сэкономит $44 млрд, или почти четверть чистой прибыли за девять месяцев этого года.

У “АвтоВАЗа” велики шансы получить из федерального бюджета и более ощутимые суммы, считает Жуков. По его мнению, государство может помочь “АвтоВАЗу” в финансировании совместного проекта с Magna по разработке новой модели и строительству второго завода в Тольятти общей стоимостью $1,7 млрд. На самом “АвтоВАЗе” уже подтверждали, что будут просить деньги на этот проект из инвестфонда.