“Москвич” – Москве

Е. Стецко

Аукцион по продаже имущества “Москвича” состоялся 4 декабря. Борьбу за главный актив – два производственных участка общей площадью около 100 га – выиграла ИФК “Метрополь”, предложившая за них 5,55 млрд руб. Основную площадку (65–70 га), расположенную по соседству с “Автофрамосом”, она собирается продать городу.

Столичные власти предложили “Метрополю” продать часть площадей “Москвича” за 3,62 млрд руб., рассказали “Ведомостям” несколько источников в мэрии. “Эта цена неокончательная. Мы купим ровно по такой цене, по какой они приобрели на аукционе, чтобы они не заработали на городе”, – сообщил высокопоставленный источник в правительстве Москвы. По его словам, ожидается, что мэр Юрий Лужков подпишет соответствующее распоряжение на днях. Согласно документу город претендует на 24 объекта недвижимости, расположенных на этой площадке, включая энергоблок и Дворец культуры, рассказывает источник в мэрии.

“Мы не можем пока давать комментарии по этому поводу, поскольку официально еще не вступили в права собственности”, – сообщила пресс-служба “Метрополя”. Ранее гендиректор и основной владелец компании Михаил Слипенчук рассказывал, что намерен передать площадку рядом с “Автофрамосом” “тем инвесторам, которые собираются развивать ее по концепции, устраивающей московское правительство”. В конце октября столичные власти утвердили перевод назначения этой части земель под “Москвичом” из производственного в промышленное – здесь можно строить только объекты промышленности и науки.

Московские власти собираются передать купленные у “Метрополя” площади “Автофрамосу”, чтобы организовать дополнительное производство Renault Logan. В этом году СП выпустит 60 000 автомобилей, но президент компании Renault Карлос Гон говорил, что в 2007 г. планируется увеличить объем производства на 25% до 75 000–80 000 автомобилей, а в будущем завод намерен выпускать до 120 000 автомобилей в год.

“Мы провели предварительные переговоры с “Автофрамосом”, – рассказывает источник в мэрии. – Вопрос, будет внесен участок в уставный капитал “Автофрамоса” или перепродан, пока обсуждается”.

Сейчас правительству Москвы принадлежит 6,59% акций СП. Насколько может вырасти доля Москвы в случае внесения участка в СП, эксперты сказать затруднились. “Все будет зависеть от того, во сколько оценят существующие активы – землю и производство”, – говорит управляющий директор AG Capital Александр Агибалов.

По оценкам директора по развитию Swiss Realty Group Ильи Шершнева, рыночная стоимость земли рядом с “Автофрамосом” может достичь $500 млн (около 65 га). Город же предлагает за нее “Метрополю” примерно $138 млн. “Renault проинвестировала в производство порядка $500 млн, рыночная оценка может составить столько же, но вряд ли французы согласятся потерять контроль над предприятием”, – рассуждает Агибалов.

“Переговоры с московским правительством о расширении производства ведутся. Но окончательного решения, будет организовано производство в Тольятти или расширено в столице, еще нет”, – сообщила менеджер по связям с общественностью “Renault Россия” Ольга Сергеева. Французы также ведут переговоры с “АвтоВАЗом” о сборке Logan в Тольятти (там планируется собирать около 80 000 машин в год). Но российский рынок, по оценкам экспертов, может поглотить 200 000–300 000 Logan в год. “На территории “Москвича” будет организован сборочный цех по производству комплектующих для “Автофрамоса”. Мы хотим выйти как минимум на 50%-ное обеспечение комплектующими автомобилей Renault, которые производятся в Москве”, – говорит источник в мэрии.

На оставшейся “старой” площадке АЗЛК (около 20 га) “Метрополь Девелопмент” собирается построить около 1 млн кв. м коммерческой недвижимости.