Сливки автомобильного общества

Сборка Cadillac CTS в России зависит от готовности российского партнера GM – “Автотора” инвестировать в увеличение производства/ А. Губский

Премьера кабриолета Phantom Drophead Coupe свидетельствует, что возвращение марки Rolls-Royce, владельцем которой в 1998 г. стал концерн BMW, окончательно состоялось. Заинтриговав общественность показом в 2004 г. концепт-кара 100EX, Rolls-Royce наконец выставила в Детройте серийную модель своего кабриолета. Он оказался очень похож на концепт-кар, и, хотя лишился замечательной деревянной отделки пола, в задней части кузова остались панели из тика, роднящие Phantom Drophead Coupe с яхтой. Это, конечно, непрактично – дерево на воздухе будет быстро стареть, зато так шикарно! А дилерам Rolls-Royce теперь придется обучаться уходу за тиком.

Rolls-Royce демонстрирует впечатляющую динамику: следом за седаном и кабриолетом появится купе на базе Phantom, а затем увидит свет семейство “маленьких” Rolls-Royce ценой 200 000–300 000 евро. В 2006 г. Rolls-Royce продала свыше 800 автомобилей, что позволило ее гендиректору Йану Робертсону назвать компанию лидером в своем ценовом сегменте. По данным журнала Motor Trend, Rolls-Royce уже продала около 300 Drophead Coupe, поставка которых клиентам начнется только летом. Впрочем, директор по маркетингу Rolls-Royce Грэм Грив отказался назвать точное количество, сказав лишь, что оно составляет “несколько сотен”. Несколько заказов на Drophead Coupe, по словам Грива, поступило и из России.

General Motors (GM) представила в Детройте новый Cadillac CTS. Сохранив привычный для Cadillac последних лет “граненый” облик, второе поколение CTS стало в целом солиднее и благороднее, чему способствуют умеренное использование хрома и небольшие элегантные элементы вроде воздуховодов в передних крыльях. Отделка интерьера нового CTS тоже намного лучше, чем у предка, хотя по тщательности проработки и исполнения деталей он все еще уступает немецким конкурентам. В США автомобиль поступит в продажу летом, в Европу, в том числе и в Россию, – осенью.

Возможно, эта модель будет и собираться в России. GM не думает прекращать сотрудничество с “Автотором” и собирается начать сборку нового CTS на мощностях калининградского предприятия, говорит генеральный менеджер Cadillac Джеймс Тейлор, добавляя, что при подобных вариантах сотрудничества очень многое зависит от готовности местного партнера инвестировать в увеличение производства. Связаться с представителями “Автотора” вчера не удалось, руководитель проекта GM на “Автоторе” Андрей Ворновский не знает о переговорах по сборке Cadillac CTS на его предприятии.

Cadillac думает и над тем, чтобы начать продажи в России “заряженных” автомобилей V-серии, рассказал “Ведомостям” директор по международному маркетингу Cadillac Джеймс Вурпиллат, но нынешнее поколение Cadillac V-серии поставляться в Россию точно не будет.

BMW привезла в США кабриолет на базе 3-й серии – первый в истории марки кабриолет с жестким верхом. Полностью автоматическая 3-секционная стальная крыша поднимается за 23 секунды, а складывается на секунду быстрее. Кабриолет будет комплектоваться 4- и 6-цилиндровыми двигателями, самый мощный из которых развивает 306 л. с.

Porsche выставила в Детройте рестайлинговые версии кроссовера Cayenne. Автомобиль получил “новое лицо”, точнее, целых два: дизайн воздухозаборников и решетки радиатора у “гражданского” Cayenne и версии Turbo теперь будет отличаться (но производитель обещает, что, несмотря на различия, коэффициент аэродинамического сопротивления у обеих моделей снижен и составляет 0,35). Обновленные автомобили получили и новые двигатели: Cayenne c базовым двигателем V6 стал на 40 л. с. мощнее (290 л. с.), а Cayenne Turbo – на 50 л. с. (500 л. с.) и разгоняются теперь до 227 км/ч и 275 км/ч соответственно.

Maserati, роботизированная коробка передач которой DuoSelect вызывала столько нареканий у журналистов, наконец-то начинает делать седан Quattroporte Automatica с настоящей 6-ступенчатой АКПП (выпуск автомобилей с коробкой DuoSelect также будет продолжаться). Салон Quattroporte Automatica лишился оригинального рычажка DuoSelect – на его месте теперь “полноценная” рукоятка АКПП с фирменным трезубцем Maserati. Продажи Quattroporte Automatica по всему миру, в том числе и в России, начинаются этой весной. Кстати, по темпам роста продаж в 2006 г. Россия оказалась для Maserati на 2-м месте (+55%). Впереди – только Китай (+65%).

Jaguar показала концепт под названием C-XF – уже осенью на его базе появится серийный седан XF, который придет на смену нынешнему S-type. Новый седан стал немного крупнее предшественника (хотя сохранил прежнюю колесную базу), но смотрится намного более динамично. Автомобиль лишился типичных для Jaguar четырех фар головного освещения. “Мы пытались сохранить их, но получалось очень старомодно”, – объясняет главный дизайнер Jaguar Йан Каллум. Вместо них – изящные единые блоки фар. А эмблема Jaguar теперь разместилась на решетке радиатора. На капоте, по словам Каллума, она бы выглядела как у BMW.