Ход шпилькой


По случаю своего семидесятилетия итальянская обувная компания Bruno Magli поручила новому креативному директору – дизайнеру Тане Эрколи – разработать семь юбилейных пар обуви: по паре на каждое десятилетие существования марки.

В декабре Таня и ее детище прибыли в Москву. Корреспондент «Пятницы» решила воспользоваться случаем и узнать, как Таня попала в мужской бизнес и, конечно, как подбирать туфли.

Таня буквально выросла на производстве – у ее родителей была небольшая обувная фирма, а Таня в семейном бизнесе работала администратором. Однако деятельной девушке с русским именем этого показалось мало – до встречи с Bruno Magli Таня также поработала бухгалтером семейного производства и дизайнером собственной обувной линии.

…Первое, что я вижу при встрече с Таней Эрколи, – ее удаляющуюся спину. «Таня пошла переодеваться», – доверительно сообщают мне ее итальянские коллеги. В общем, резон для опоздания уважительный – настоящей женщине не к лицу появляться в кадре дважды в одном наряде.

Полностью изменив облик, Таня стремительно возвращается – через восемь минут она уже стоит передо мной. Она немолода, но жизнерадостна и искрометна. Мастью напоминает Круэллу де Виль (миллионершу, мечтающую о шубе из 101 далматинца. – «Пятница») – сочетание седины у корней и смоляной черноты по всей длине волос. Смотрится эффектно, причем синьора это всячески подчеркивает. В детстве бабушка часто повторяла ей, что красота требует жертв, и она до сих пор свято в это верит, носит туфли на каблуках, невзирая на брусчатку итальянских городов и плавящийся летом асфальт, в котором вязнут каблуки и каждую секунду рискуешь подвернуть ногу.

«Сегодняшняя жизнь требует, чтобы мы передвигались быстро. Поэтому все чаще при выборе туфель мы ориентируемся на удобство, а не на красоту. Несомненно, женщина может быть прекрасной и в обуви без каблука, нежной и беззащитной в балетках, но не стоит забывать и то, что шпильки тоже могут быть удобными». Это Таня говорит как профессионал – львиную долю своего времени и энергии она потратила, чтобы узнать производственные секреты и сделать-таки шпильку «ходовой».

Как выяснилось, далеко не все обувные дизайнеры снисходят до производства и уж точно далеко не всем женщинам обувщики эти секреты раскрывают.

– Обувной мир принадлежит мужчинам, поэтому, когда я сказала знакомым мастерам, что хочу освоить процесс изготовления обуви, они начали надо мной смеяться и говорить, что красивой девушке не место в обувной мастерской. Правда, в конце концов сдались и все рассказали-показали.

– Вы работали и на собственные бренды, и для компаний с уже устоявшимся имиджем: Mariella Burani, Versace, Santoni...

– Когда работаешь с марками, у которых есть история, важно не просто выплеснуть свою творческую энергию, а органично вписать ее в контекст бренда. Такая работа требует большего опыта и большей сдержанности. Это как с выбором одежды: в молодости хочется поражать мир яркими нарядами, с возрастом приходят опыт и понимание ценности простых вещей. Я не люблю вычурные вещи, те, про которые говорят, что они в тенденциях сезона. Если и покупаю дизайнерские вещи, то стараюсь, чтобы по ним не было обязательно заметно, что это Versace, а это Gucci. Вообще человек в течение жизни обязательно меняет стили одежды, и это не связано с модой, а только с внутренним самоощущением – иногда бывает период, когда хочется спрятаться от всего мира, и тогда мы выбираем объемные вещи, иногда, наоборот, хочется подчеркнуть свою фигуру, даже если весь остальной мир твердит, что модно носить бесформенные балахоны. То же и с обувью – выбирайте ее в соответствии со своими желаниями. И не обращайте внимания на требования моды!